Схватить ветер

Нестор Утопист
Некогда я занимался чуть меньше двух лет у одного китайского тренера тай чи. Ему было тогда лет сорок, он отлично говорил по-английски, по-русски в целом сносно, но с ужасным мяукающим акцентом. Не все в нашей группе понимали английский, поэтому ему приходилось общаться только на "великом и могучем". Он, я уверен знал об этом своем недостатке и говорил вообще крайне мало и редко. 
В группе, кроме меня занимались еще человек десять разного возраста и пола. Совсем новичков среди нас не было.
Почти на каждом занятии тренер подходил к каждому из нас, улыбался и легко тряс за руку или плечо, показывая тем самым, что мы слишком напрягаемся, а двигаться надо легко, плавно, без пауз и без напряжения.
Один раз вначале занятия, вместо привычной нам отработки комплекса, мы сорок минут без перерыва приседали и отжимались от пола, делали "планку", поднимали ноги из положения лежа и т.п. Так продолжалось около сорока минут. Когда наши спортивные костюмы насквозь пропитались потом, в головах гудело, а руки и ноги плохо нас слушались, тренер ласково и с хитрецой нам улыбнулся, и начал показывать неизвестный нам до того комплекс тай чи.
И чудо! Тогда я вдруг на уровне всего тела понял, что хотел до нас донести тренер. Все стало получаться и я почувствовал, как перетекает энергия и как нужно двигаться, чтобы не нарушать свободное истечение ее потоков.
Китаец подошел ко мне и одобрительно кивнул. Потом кивнул моей соседке, стоявшей справа сбоку. И так он ходил, улыбался нам и кивал.
В мужской раздевалке все улыбались друг другу. Настроение у всех было приподнятое и радостное.
Когда я вечером вернулся домой, кот встречал меня у самого порога (чего он до того дня никогда не делал!). Он пристально и с удивлением в меня вглядывался, так будто бы видел во мне что-то новое и для него непривычное. Весь вечер он беззвучно ходил за мной "по пятам" и наблюдал. Даже его любимый кошачий корм он оставил без внимания.
Где-то через пол-года китаец попрощался с нами и уехал обратно в Гонконг. Каждому из учеников на последнем занятии он сделал маленький подарок. Мне он подарил китайский бумажный веер с каллиграфическим изображением иероглифа "ветер". Он есть у меня до сих пор. Лежит в самодельном фанерном ящичке со всякими жизненными реликвиями. Сейчас бумага уже немного потемнела, иероглиф как-будто бы стал трехмерным, а сам веер обрел патину времен.
С тех пор "много воды утекло". Группа давно разбежалась. Некоторых я изредка встречаю где-нибудь на улице или в метро. Многие из участников уехали в другие страны. Не знаю, занимается ли кто-нибудь из них тай чи. Помнят ли они еще невысокого плотного учителя-китайца в голубом спортивном костюме.
И его бесценный подарок.