Ах, опять этот шалун!

Рач Сароян
 Иван шёл по боковой, ближней к Марсову полю, аллее Летнего сада.
Обычно выбирался он в Летний сад только летом.

 Но почему-то в этом году, именно в мае, ему захотелось побродить по пока ещё не запруженным донельзя восторженными туристами дорожкам. Тем более с Лебяжьей канавки веяло приятной поздне-весенней свежестью.

 Сзади него не было никого, спереди идущая группа людей пропала из виду, сместившись к центру, к фонтанам.

 Аллея была в его распоряжении, и он уже видел впереди скульптуру "Амур и Психея". Наконец-то он сможет их запечатлеть на свой смартфон в солнечный день и без толкотни в очереди желающих.

 Иван начал было доставать свой смарт из заднего кармана, как почувствовал внезапный и чувствительный колющий удар в районе левой лопатки. Он резко оглянулся и изумлённо пошарил глазами в пространстве: никого не было. Боль не проходила.

 Вернее, не боль, а её остаточное явление. Фантомное такое ощущение.
Нельзя сказать, что он испытывал физическое неудобство. Скорее - недоумение.
Недоумение от того, что он физически ощущал. А ощущал он инородное тело.
Запустив правую руку за спину, он поразился: рука нащупала тонкую округлую палочку, торчащую в спине.

 Запаниковав не на шутку, Иван, обхватив её пальцами, легко выдернул палочку из себя. Странно было то, что боли почти не было и ощущение текущей крови тоже отсутствовало. На первый и последующие взгляды палочка оказалась стрелой. С заострённым концом и крепким, качественным оперением синеватого оттенка. Интересно, мелькнула мысль, что это за птица?

 Он, поворачиваясь вокруг оси, ещё пытался было осмотреть ближайшие окрестности, но в конце первого поворота умудрился столкнуться с невесть откуда взявшейся девушкой. Ещё несколько секунд назад (он мог поклясться) рядом с ним в радиусе 25 метров никого и не было, а тут - человек, эта девушка с фотоаппаратом...
Она, по всей видимости, сама не ожидала этой встречи, на лице её было растерянное замешательство и испуганное изумление. Одной рукой она держала ремень висящего на шее фотоаппарата, а второй что-то пыталась достать из-за спины, где висел маленький рюкзачок. Наверное, для фотоаппарата.

 - Что за чёрт! - громко и возмущённо вскрикнула она, когда поднесла к лицу вынутое из-за спины.
Иван и сам был в ступоре от увиденного. Такая же стрела, что и у него, только с натуральным розоватым оперением. Видимо, изготовитель стрел, а, может, и сам стрелок, ощипывал попугаев.
 Было обидно за попугаев.
 Но - недолго. Секунду.

 - Это вы тут так балуетесь?! - сердитость тона девушки и нахмуренные брови над пронзительным взглядом колючих карих глаз поневоле вгоняли в вину.
Иван в ответ показал свою стрелу.
- В меня тоже кто-то выстрелил.
Девушка озадаченно посмотрела на предъявленное доказательство.
- А откуда вы тут взялись? - более мирлюбивым тоном поинтересовалась девушка.
- Сам хотел такой же вопрос вам задать! - улыбнулся Иван. - Меня, кстати, Иваном нарекли.
- Марья! - смягчилась девушка, и они тотчас оба рассмеялись в голос.

 Напряжение спало, и оба внимательно посмотрели друг другу в глаза. Искра, проскочившая между ними, была с огромным потенциалом. Этого нельзя было почувствовать, но они уловили.

Смущённая улыбка Ивана позволила Марье оценить его внутреннее волнение. Оно было сродни тому, которое в этот же самый момент испытывала она.

 Через час они рука за руку гуляли около памятника Крылову, Иван фотографировал Марью. Та что-то рассказывала, хохоча, Иван смеялся искренне и подолгу. Потом - рассматривали получившиеся фото, спорили о ракурсе и фоне, о выдержке и диафрагме. Затем Марья снимала Ивана, и снова - голова к голове - они удивительно слаженно обменивались мнениями о получившемся. Посидев в кафе и выпив молочного коктейля, они, непринуждённо разговаривая, пошли к выходу. По пути Иван согнул руку в локте, и Марья с видимым удовольствием просунула в эту галантную конструкцию свою руку. Они оба напрочь забыли об обстоятельствах, которые предшествовали их знакомству. Просто встретились и заговорили.
Что-то произошло... Земля не сошла с орбиты, затмения не было, цунами не накрывало с головой, но что-то кардинально менялось в их жизни. Что именно, я не знаю.

 Впрочем, мне известно, КТО знает...

 Я его видел в листве вязов и клёнов, лип и дубов. Небольшой такой малыш, с крылышками, колчаном и луком.
Имя его начинается на "Купи...", а кончается на "...дон".  Впрочем, "Амур" - проще и короче!
Шаловливый мальчуган, но весьма избирательный. Отменный стрелок!!!

 Официант, пришедший забрать стаканы от молочного коктейля, обнаружил рядом с ними две стрелы с голубоватым и розоватым оперением. Взял их и стал рассматривать.
Пока он соображал - что делать? - Амур слетел с ветки, выхватил их со словами: "Это - не тебе! Это - моё!" и шмыгнул обратно.
"Пора отдохнуть! Неделя без выходных и уже ангелы мерещатся!" - подумал озадаченный официант.

 Амур, вкладывая отнятые стрелы обратно в колчан, внимательно разглядывал официанта. Надо и ему подыскать пару, а то и вправду - загибается на работе. Достал ( Откуда? Голый же!) блокнотик и внёс паренька в свой реестр на страничке "Срочные".

 Ну, а как? Парень-то его видел. Надо отвлечь чем-то, а то ...
Амур вспорхнул и стал всматриваться в стайку девушек у пруда. Они кормили лебедей.
Пора на охоту.
Он вытащил из колчана стрелу с розовым оперением и занял выжидательную позицию.
Надо подождать, пока девушки подойдут к кафе. Лишь бы паренёк не ушёл. Стрелы настигнут обоих.

 А любовь...
Любовь всегда может настигнуть.
Амур - хороший стрелок.
С многовековым опытом.
И весной, в Летнем саду, он ни разу не промахивался.
Факт!