Отпуск - байка

Владимир Войновский
Фото из Интернета

Столбняк http://proza.ru/2023/05/29/1406


          Отпуск! Его лучше проводить летом и на берегу теплого моря. Тысячи отпускников Камчатки с июня по август устремляются за пределы полуострова. Значительная часть прибывает восьмичасовым авиарейсом в Москву, откуда разъезжается по всему Земному шару. Модными стали туры в Азиатско-Тихоокеанские страны, куда можно добраться через авиагавань города Владивосток.

          И вот один «морской волк» рассказал такую историю.

          «Отбарабанив» из рейса в рейс чуть больше года, я подал рапорт через капитана в отдел кадров базы на отпуск. Прибыв в порт, у ревизора я получил небольшую сумму «после рейсовых» и убыл в общагу для нашего брата матроса.

          Отпускные и расчет за последний промысел были хорошими. Как всегда, сделал перевод родителям, пополнил вклад на приобретение собственного жилья, некую часть внес на карту и оставил наличность на путешествие. Решил лететь на Черное море.

          Период летних отпусков, в авиакассах не пробиться… очереди на несколько суток вперед. Народ злой… пришлось заходить с другой стороны, толкая впереди себя цветы и подарки для очаровательных «билетных жриц». Слегка захмелев от шампанского, но счастливым обладателем авиабилетов в две стороны, я вышел на свежий воздух. Впереди открывалась перспектива чудес и волшебства.
 
          Несильно мудрствуя, приобрел на рынке летние одеяния, икорки, рыбки… «млеко-яйки», как говорит мой друг Жорж, когда волнуется. Что-то у меня было из собственных припасов, заготовленных на судне. На обратном пути надо заехать, проведать родителей, гостинцев оставить.

          Проходя регистрацию в аэропорту, на одной из стоек… «Ба! Да это же старый приятель, друг родной – Жорж!». Обнялись, крабами зацепились, пожали крепко.  Оказывается Георгий тем же самолетом в Москву, а оттуда мы с ним одним номером в Крым…

          В салоне самолета летели вместе, любезно попросив «улыбчивого дяденьку» поменяться со мной местом. Пока, суд да дело, мы летим на отдых дикарями. Конкретного пункта швартовки нет, значит, будем первое время вместе, а там как фишка ляжет.

          И вот он – Крым. Возле здания аэропорта таксистов, что грязи и все предлагают довести куда надо и доставить в апартаменты того или иного города…

          В сторонке мужчина полного телосложения с приятной улыбкой. На нем фуражка капитанская с крабом. Но, не подает признаков, что тоже частный извозчик. Две пары фраз, баночка икры и балычок действуют на него волшебным образом, и он мчит нас на своей легковушке в Алушту. Размещает у своей знакомой в эллинге, одном из многочисленных прибрежных мест отдыха.

          Вечером местный ресторан. Утром пляж. Голова покалывает. Ноги чуть ватные. Лежим с Жорой, загораем. Подкрепившись сушеным кальмаром с пивом, решили прогуляться по береговой линии, провести разведку.

          Народу, что сельди в бочке. Прошли пляжную зону. Берег стал каменистым, напротив воды скалистым, высоким. А чего нам делать? Мы же отдыхаем. Солнышко припекает. Бриз освежает. Я поднимаю взгляд, а впереди меня – Русалочка. Вся переливается в солнечных лучах. Ветер раздувает ее русые волосы. Хвостом о камень шлепнула, мне улыбнулась. Я тоже, отправил ответную улыбку, помахал рукой и…

- Братан, ты чего? Млеко-яйки… Эй?! – Жорж поливает меня минералкой из бутылки.

          Я на камнях, в глазах пелена темная. За спиной у товарища кто-то стоит… только силуэт. Вроде девушка. В ушах звон…

- Ну, ты напугал и меня… млеко-яйки… и девчонок отдыхающих. Шел, шел. Руку поднял и, словно доска, упал… О! И шишка на лбу, хорошо небольшая.

  Присел я, лоб протер. Шум в ушах сменился перешептыванием волн и смехом девичьим, как сотня колокольчиков. Передо мной на корточки присаживается красавица с хвостом. Такая нежная, милая, приятненькое личико, ушки чуточку торчком… носик курносенький… волосы свободно гуляют на ветру… «Наверное, влюбился и упал, сраженный ее чарами…», – подумалось. 

  Посидели, поговорили, познакомились. Девчонки студентки, тоже на отдыхе. Посмеялись надо мной. Оказывается, меня солнечный удар пришлепнул. Панамку не нацепил на голову, вот и получил сполна…

          Решили вместе перекусить и покататься на катамаранах. Так и сделали.

          И вот два богатыря крутят педали, а новые знакомые загорают на баке. Настроение приподнятое, про солнечный удар совсем забыл. Кручу ногами, а сам любуюсь Русалочкой.

          Отплыли от берега прилично. Георгий, подавая пример, прыгнул в пучину, за ним девушки, а я остался на борту прогулочной посудины. Спустил на корме трап, чтобы они могли подняться. Поправил брезентовую крышу водного велосипеда.

- Дельфины! Дельфины!

  Я осмотрелся. Тройка быстро проплывала мимо, грациозно выпрыгивая и ныряя. Девчонки визжали от радости.

- К нам! Плывите к нам! Эй, рыбки! – Жора махал руками и очень ярко улыбался зубным металлом.

          Видно один из отраженных о зуб лучиков, привлек млекопитающих и они сменили курс… тройка исчезла под водой.

- Жоржик, ты напугал морских обитателей своей улыбкой, – посмеялся я.

  И тут… из глубины, словно столбики один за другим выскочили дельфины. Они, как будто бы встали на кончики хвостов и упали всей массой на водную гладь, обдав ребят и меня брызгами. Зрелище непередаваемое и прямо передо мной. Но я на борту лодки, а… паника. Это самое плохое, что может быть на воде…

  Жора первым оказался у трапа, но подружки не дали ему сделать шаг по лесенке, накинувшись на него и вцепившись в спину…

- А-а-а-а-а… млеко-яйки… мать переметь вашу и нашу, да что вы творите? – орал он, но уступил место у трапа.

  Моя Русалочка попыталась вскарабкаться на борт, но мешал хвост и она, после каждой попытки, оказывалась в море. Я протянул ей руку, и… она утянула меня за собой…

  Дельфины все это время мирно кружили вокруг, то и дело, выпрыгивая и обдавая нас новой порцией волн и брызг.

- Ты зачем их позвал, прид… нехороший человек… они же могут нас потопить…, – так выражалась подруга Русалки на Жору.

- Так, они же ручные… млеко-яйки… из цирка, – оправдывался друг.

- Сам ты, млеко-яйки…

  Пока они спорили, я помог своей красавице подняться на лодку. Взобрался сам, достал фотоаппарат и начал снимать происходящее шоу.

  Дельфины, словно сговорившись, предстали во всей красе артистов морского балета. Они прыгали, кружили, ныряли, переворачивались, выпрыгивая из пучины морской, крутились винтиками…

          Наигравшись, подплыли к Георгию с девушкой, потыкались в них носами, дали себя погладить. Потом покачали головами, издали резкие писклявые звуки и мирно продолжили свой путь.

- Чего? Как отдохнули потом, спрашиваешь?

  Нормально отдохнули. Фишка на нужную сторону легла. Это был сказочный отпуск. Я нашел свою Русалочку. В этом году она оканчивает университет и приезжает на Камчатку.

- Спрашиваешь, на корабле жить будем или в общаге? Зачем?

  Я купил квартиру, обстановку оформил. Родители в ней ждут меня из рейса, а Русалочку с учебы. Через месяц свадьба.

          Вот такая история, брат.

Диспансеризация http://proza.ru/2023/06/02/1588