Она осталась на рязанской улице

Вера Парамонова Павловна
Грустная, худенькая, усталая, она села под дерево в тень и смотрела на дорогу, где ехали шумные машины.

Ей нравился этот старинный розовый дом, малолюдное место и маленький котёнок, который ластился к её ногам.

Увидев тень человека, она метнулась в кусты, там меньше видно. Человек прошёл.
Отсидев минут десять, она снова села на пень под деревом, как специально оставленным для неё.
Раздались шаркающие шаги, человек возвращался, Гуле вновь пришлось мелькнуть в кусты.

Прошло три дня, Гуля хотела кушать, маленький ящик, в который она укладывалась спать с котёнком вместе, ей стал настоящей кроватью, осталось раздобыть подушку и одеяло.

Она прошлой ночью не спала совсем, ко двору прибегали собаки, они обнаружили её с кошкой и пришлось трижды от них отбиваться.

Гуля со всей силой кидала большую ветку в темноту и собаки с визгом убегали, она укладывалась в ящике,  а минут через десять собаки вновь проникали в её дом в кустах.

Утром прилетели голуби, они пели песни и выпрашивали крошек. Ну откуда у Гули еда, Гуля уже не помнит вкуса еды, одна вода доступна ей из ближней колонки, спасение её и радость.

- Долго ты тут ещё будешь сидеть? - спросил старый дед, ходящий иногда здесь, видимо, заметивший её давно, но не гнавший прочь.
- Есть хочешь?
-Очень хочу, дяденька, но еды у меня нет, у меня ничего нет, вот только этот котёнок.

- Этот котёнок не только у тебя, он и у меня. Я его месяц откармливаю, взять бы домой, да своя кошка больная, вот вылечим с женой, тогда и возьму.
-Пойдём, надо умыться, дам поесть, а там посмотрим.
-Меня Гулей зовут, приехала в Рязань, брат из дома выгнал, женился и я стала лишней в доме.

-Издалека приехала?
-Издалека, работы нет, все наши в Рязань едут, устраиваются тут и живут.
- Вот, дорогая, не ругай, а привел её с улицы, из дома сбежать пришлось, брат довёл.
Гуля прошла в квартиру, вымылась в душе  переоделась в чистый халат, который ей был велик, и прошла к столу, где её ждала жена человека, приведшего её сюда, чтобы временно пожить в семье, пока не оформятся документы.

Вкуснее делала только мама такой борщ!

Жена дяденьки была женщиной строгой, говорила с мужем, как домоправительница, но видно было, что это просто показное, для гостьи, отношения между супругами были добрыми.

Они часто шутили и Гуля почувствовала себя, как при маме, когда всё было, как дома.

Документы не оформлялись, всё время нужно было чего-то ждать, собирать справки и, главное,устроиться на работу.
Гуля всего боялась, она не доверяла чужим людям и с работой никак не получалось, больше двух дней работать не могла, сразу находились причины,  по которым надо было снова искать новое место.
Но однажды ей повезло, её взяли утюжить сшитое.
Работа, конечно, тяжёлая, но она покупала продукты на заработанное, и некоторые вещи для себя, одежда нужна была очень, иначе приходилось перешивать вещи из гардероба хозяйки.
Гуля в следующем месяце хочет начинать оплачивать жильё, чтобы не обременять расходами своих благодетелей.

У неё были теперь настоящие джинсы, в которых ходили её сверстники по Рязани, она купила красивую курточку, даже кроссовки с белой подошвой, как у девочек, приезжающих из Рязани домой, туда, где она жила раньше.
О том времени ей не хотелось вспоминать, брата она даже видеть и знать не желает.
Страдания, приведшие её на рязанскую улицу,  сравни смерти, и сейчас она даже не верит в то, что жива осталась, что есть место, где она, как дома, как при маме, где о ней все заботятся, все её ценят и ей доверяют, где на неё полагаются.
Гуля стала такой же хозяйкой в доме, она прибирается, она научилась также вкусно готовить и даже печь вкусности, хозяйка ей попалась - клад, повар по образованию, у неё всё горело в руках, дача, где всё росло и благоухало, повезло Гуле несказанно.
Шли годы, хозяйка старела и однажды сказала Гуле, что ей надо быстрее найти спутника жизни, и у них есть один знакомый, который ещё не женат и он может составить с ней пару, Гуля может на него положиться, как на них, у него прекрасная мама и живут они в отдельной квартире, но, к сожалению, он немного старше Гули.
Гуле было привычным делом, что все мужья её односельчан старше своих жён и она согласилась на встречу в квартире, где жил кавалер.
Гуля не ожидала, что маме жениха она не понравится. Она была против не русской невесты. И слышать об этой связи не хотела.
Но Гуле жених понравился и они подружились. Они встречались и гуляли по городу, ели мороженое и всё складыаалось хорошо, но отношения дальше не продвигались, мама была их тормозом.
В конце концов мама заболела и умерла, а Гуля переехала жить к жениху.
Она теперь не занималась глажкой, ей доверили машину и она строчила, быстро, научившись новой опериции на работе, работодатель был доволен,  но на работу надо было далеко добираться и она вынуждена была теперь выезжать в воскресенье, чтобы всю неделю работать, а в субботу и в воскресенье быть дома с мужем. Так как весь заработок у них уходил на содержание квартиры, продукты и немного оставалось, то это устраивало всех.
Раз месяц она посещала своих стариков, которые её спасли когда-то, помогала им по хозяйству, устраивали маленький праздник, радовались, делились впечатлениями.

Вчера Гуле было День рождения и они ели торт, который купили в любимой кулинарии, ведь бывшая хозяйка больше не печёт, годы не те, а у Гули и того нет времени на готовку, два выходных дома.
А документы за эти годы так и не готовы, она всё ещё не получила гражданства, но уже крещена в Храме и получила новое имя - Мария  в честь дня крещения.

Жива Гуля, жива, благодаря доброму сердцу дяденьки, сторожившему тогда рабочий объект,  где нашла ящик для сна, Гуля.