У - 3

Анна Боднарук
     Развалины старого дома. Такое тоскливое запустение, что холодок под рубаху заползает. Хочется поскорее уйти с этого людьми покинутого места.
     Я бы так и сделала, но вдруг, у одной из разрушенных стен увидела низенький кустик ромашки. Прямо в расщелине между камнями вырос. Стебельки тоненькие, листочки  узенькие, а над ними два цветочка беленькие, чистенькие, с солнышками посерединке.
     И всё это среди этой тоски и печали. Осенью, когда, может быть, даже этой ночью нагрянет заморозок. А они смеются вечернему солнышку. Они радуются жизни и вовсе не думают о том, что будет потом. «Пусть будет то, что будет! Умрём с улыбкой на устах!» Именно так многие люди говорят.
     Я вышла на дорогу, и мне стало стыдно от того, что я – человек, которому многое дано, поддалась унынию…

                *
     Вторая половина августа. Холодно, ветрено, дождливая погода без начала и конца, в народе называемая – моросячка. Намокшие листья клонят ветки вниз. И каждый листик по-своему желобку собирает мелкую морось в большие капли на самом носике листа.
     Одна из веток, у дома посаженной липы, тянет ветку к окну, будто просит защиты от непогоды. Мне её жаль, но как помочь – не знаю. Стою у окна и считаю падающие большие капли.
     И вдруг подумала: «А ведь в Печали Природа имеет свою неповторимую красоту! Вот, я включила в комнате свет и мокрые листы заулыбались. Капли стали живыми, драгоценными. И даже показалось мне, что они чуточку теплее и ласковее… Надо, надо утешать, и утешаться даже тогда, когда для радости нет причины. Она найдётся, если постараешься…

                *