Сплетни - дело серьёзное. Часть 2

Валентина Лызлова
Часть вторая
            
      В деревне уважали эту умную и добрую женщину, проработавшую всю жизнь библиотекарем.  Здесь она появилась лет пять назад. Жила одиноко. Муж, по слухам, скончался от инфаркта.  Марька любила бывать у неё: и просто так, и по делу. Помогала, как могла . Надежда Петровна, как мать, умела и выслушать, и советом помочь. С ней было интересно и спокойно. При взгляде на измученную  Марьку она сразу спросила:
- Ну, что, в трёх соснах заблудилась? Помощь нужна?
- Да, только сосен больше… дров много получилось…
Выслушав Марьку, Надежда Петровна тяжело вздохнула:
- Да-а, наш  народ молча жить не умеет. Всяк живёт по его разуму и одежонку подбирает по себе,   соответствующую. На каждого свою рубашку не оденешь.
- Да я-то как могла такое про Гордея подумать? И что на меня нашло?
- А ты себя шибко не вини. Всем доверяешь, сама сплетнями не занимаешься, вот и оказалась безоружной перед ними. У тех, кто слухи распускает, есть две подруги – зависть и злоба. Отсюда и желание побольнее укусить. В деревне ведь как? Одна ляпнет, десять подхватят! Интересно, что люди охотнее верят плохому, чем хорошему. Тут стихотворение  как-то нашла. Правда, автора не знаю. Четыре строчки из него запомнились, потому что бьют в самую точку:

Молва людская слишком нетерпима
К чужому счастью. Словно яд в крови,
Она,  жестокой   завистью томима,
Способна,  что угодно,  отравить.

      Дрожащий голос и последовавшее молчание собеседницы насторожили Марьку. Возникший  вопрос застрял на кончике языка. Не привыкла она лезть в чужие дела. Надежда Петровна подняла повлажневшие глаза:
- Прошла я в своей жизни по этой дорожке, тяжело прошла.  Влюблён был в меня один сокурсник в институте, Олегом зовут. Мне он тоже нравился, только - как друг.  И  надежд пустых ему не давала.  А потом  встретила Виктора, и никто не стал нужен. Сын родился. Счастье было в доме,  да  в одночасье  ушло.
Надежда Петровна тяжело вздохнула, снова замолчала.
- А что было дальше, если не секрет?
- Никому здесь ни о чём не рассказывала. Сама знаешь: обожжёшься на молоке, и на воду будешь дуть. Но тебе поведаю свою историю до конца.
- Если тяжело, то, может, не стоит?
- Ничего. На моём случае поучишься, да и мне надо выговориться. Подруга моя Лариса тоже любила Виктора, только заполучить его не удалось. Приболела я как-то, и пошёл муж к другу на день рождения  без меня. Сама настояла  на свою голову. А подруга с сокурсником воспользовались моментом и наплели, что сын не от Виктора, а от Олега. Да так достоверно, что муж поверил. Учинил допрос. Я вспылила. Скандал получился  тогда нешуточный. В общем, ушёл муж  из дома в запале. Потом, конечно, всё прояснилось.  Поостыл Виктор, прощения просил, да я снова встала на дыбки. Молодая была, гонористая. Долго обида не проходила. Уехал он тогда на север в экспедицию. Год прошёл, и поняли, что не жить нам друг без друга. Вернулся он, да вот сердце со временем стало прихватывать. Затем – один инфаркт, другой.  Берегла его, берегла, да не уберегла. Вот и думаю: виновата я перед ним – поверила тогда наговорам.  Каюсь, каюсь, да что теперь! 
- Жизнь накажет сплетников. Так не бывает, чтобы за плохое не пришлось платить.
Надежда Петровна покачала головой:
- Бывает, к сожалению. А я вот не смогла жить в городе одна. Что мне там делать на пенсии? Вернулась вот в родительский дом…
- А сын?
- Сергей у меня – компьютерщик.  Учился в Риге,  потом женился  и теперь живёт там постоянно.   
- К себе не зовёт?
- Зовёт. Да куда мне ехать! Не смогу я жить в чужом краю. Тут родилась, тут и помру. Здесь каждое деревце, каждый цветочек радует.  И люди свои, и  душа моя на месте.
Некоторое время обе молчали.
- Да-а, и вам подруга жизнь испортила.  Надежда Петровна, ну, почему так случается,  что предают самые близкие люди?
- Близкие всегда знают о нас  больше других, потому что доверяем им, да и чувствуют нас лучше. Знают, на какую струночку нажать, чтобы она лопнула. А вообще-то, моей вины в нашей истории больше. Рубила сплеча, не оглядываясь ни на мужа, ни на сына. Получается, гордыня злую шутку со мной сыграла.
 Помолчав, Надежда Петровна опять вздохнула:
- Что теперь говорить! Моя жизнь уже на закате. А вот ты  не сотвори такой глупости. За чемодан-то сразу не хватайся. Может, в него счастье своё  невозвратное  положишь  да  другой подаришь…
И тут Марька вдруг представила, как будет в доме одна, и не только в этот вечер, а всегда! Не будет знакомых шагов, любимого взгляда, нежных рук…вообще ничего не будет! От такой мысли по телу пробежал озноб.
- Что же мне делать теперь? Бежать, искать его?
- Зачем? Не спеши. Дай время и себе, и ему всё обдумать. Если любовь меж вами есть, то найдёте, как её сохранить.
      Обратно Марька  шла с твёрдой решимостью повиниться перед Гордеем. Ей очень хотелось  отыскать его сейчас же, сказать, как она раскаивается, как любит его! Но спешить, действительно, было нельзя.  Вздохнув, она вошла в дом и застыла от неожиданности: по телевизору показывали очередной футбольный матч, а на диване, прикрывшись пледом, лежал Гордей. Все слова, которые она готовила на пути к дому, вмиг улетучились, будто ветер унёс.
- Надо же, смотрит футбол, как ни в чём не бывало!  - возмутилась Марька про себя.
Тихо пройдя в спальню, она присела на кровать. И тут увидела чемодан, который опять лежал,  как всегда, на шкафу. Непрошеные слёзы покатились по щекам. Она вытирала их рукой и думала:
- Нет, не ушло  ещё счастье из дома. Лежит вон в соседней комнате, как обычно. Господи,  да пусть оно смотрит свой футбол бесконечно! Лишь бы рядом было! Без него мне ничего не будет нужно. Ой, а может, и мне вместе с Гордеем смотреть  этот разнесчастный футбол?
От этой мысли ей стало смешно, и она рассмеялась. Потом с облегчением вздохнула:
- А пойду и скажу ему об этом.
Но опять вспомнила совет Надежды Петровны и решила не спешить. То, что произошло, теперь казалось уже не таким значительным. Но ведь произошло! И надо действительно всё обдумать, чтобы потом было, о чём поговорить друг с другом честно и откровенно. Иного пути ей не виделось.  Зная Гордея, она не сомневалась, что и он сейчас не просто так лежит. Головы не повернул, когда она зашла. Значит, не успокоился ещё. Им обоим нужно подумать, почему такое стало возможным.  Что-то нарушилось в их крепком союзе, если так легко поверила Зойке. Трещинка появилась. И если сейчас не понять -  почему, то она станет большой, и  постепенно между ними возникнет пропасть.
Раздевшись, она улеглась в кровать и после борьбы с вновь нахлынувшими мыслями незаметно уснула.

Продолжение следует...