Отпетые

Елена Князева 707
                Отпетые
         Как-то раз я устроился на работу в подмосковный город Лобня, там до Москвы на электричке минут сорок.  Я тогда в жилье нуждался, а в их ЖЭКе давали служебные квартиры. Меня взяли инженером , я строительный закончил.
         ЖЭК , как ЖЭК,  в конторе сплошные тётки,    рядом здание суда, так наши  тётки туда на суды ходили, чтобы послушать как да что.  Это было даже лучше сериалов, которых не было тогда.
         Тут мне как-то тётки сообщили, что сегодня будет в суде слушаться дело, как сын убил мать.   Ну, прямо леди Макбет, только наоборот,  конечно.  А я тогда писаниной увлекался , искал сюжеты для рассказов  и как дурак, на суд пошёл.
         Оказалось, обвиняемый мужик лет тридцати врезал матери в живот, перебил там что-то,  после чего она скончалась.   Всё было обыденно и примитивно. Пьяная компания гуляла, как всегда, мать тоже пила наравне со всеми, это было регулярно, потом дрались, все  были неоднократно биты, потом не могли вспомнить, кого, за что.  Да и не пытались вспомнить, зачем ?, когда можно просто снова выпить.
        Свидетелей из компании было трое, оказалось , одна из них  -  женщина, я бы не догадался , пока её не назвали по имени . Все они были похожи , как близнецы , опухшие свинцово-сизые рожи, глаза , как щёлочки и в тренировочных , оттянутых на коленях , штанах.
         Судья пытался им задавать вопросы, они  ничего не понимали и в ответ мычали что-то.  А бесплатный адвокат старался , но довольно вяло , доказать, что вполне возможно, матери врезал не сын , а кто-нибудь другой.
         Я плюнул и ушёл. Чтобы я ещё хоть раз послушал тёток !
         Зато к нам в ЖЭК часто приходил участковый Жора. Он был капитан милиции, примерно, мой ровесник.  Мужик отличный, мы подружились , и иногда после работы выпивали вместе. Правда, для мента он был слишком эмоционален.
         И тут мне Жора говорит - Ты не представляешь, какая здесь объявилась пьянь !
- Ну, ты  меня прям не на шутку удивил - отвечаю я - Здесь каждый третий пьянь. За исключением детей и добродетельных женщин.
- Нет , ты не понимаешь . Они приехали из Москвы по обмену, за обмен , видно, взяли денег, мы же Подмосковье. И вот пьют напропалую, и уже были два случая пожара в их квартире. То утюг включат и забудут. Нет ! Ты подумай только, такая пьянь ещё чего-то гладит! Тоже мне нашлись аккуратисты, а всё эта баба, мужик не станет гладить ни за что на свете. Мужик гораздо лучше, он  устроился в морг работать санитаром.  И видно, иногда может и не пить.
     - Тебе то что ? - лениво отвечаю я - Ты вроде мент, а не пожарный
       А он опять взъярился - Нет, ты не понимаешь, там соседи совсем не спят ночами.
       Второй раз, пожарных вызывали, когда у них на газовой плите сгорела курица.  А баба с мужиком спокойно спали , пьяные в угар. Ну, а соседи всё учуяли, они теперь по очереди дежурят у их дверей.
       Через неделю я спокойно составлял смету на капитальный ремонт, и тут меня попросил начальник, чтобы я от общественности явился к хрущёвке, где оказалось, только что был пожар.
        Я , как дурак , пошёл и стоял в толпе зевак около пятиэтажной хрущёвки. На втором этаже все окна были выбиты. Тут же стояла уже пустая пожарная машина.  Мне  рассказали подробности - мужик тихо-мирно работал в морге, баба , пьяная в дым, упала с сигаретой на газеты.
       Тут по толпе раздалось - Несут, несут..... Я глаза зажмурил - а вдруг там какой-то ужас, в виде обгорелого тела.  Но нет, в толпе было тихо.  Я приоткрыл один глаз - на носилках ничего хорошего, но и ничего ужасного, просто толстая баба в халате и в беспамятстве.
       Через несколько дней я встретил  донельзя довольного Жору.
- Ты себе не представляешь , эти два придурка, нашли себе обмен в Егорьевск !!!
Это всё мужик нашёл, недаром его в морг санитаром взяли. Наверняка с доплатой обменяются.
        - Ну что ж - подумал я - Егорьевск, это не Лобня, это самая окраина Московской области.  Интересно, куда они после Егорьевска обменяются, если  будут живы.