Страсти по гаражу

Юрий Фейдеров
Я продал гараж. Металлический. Сборный, завода «Ростсельмаш».
Событие удручающее, ведь я всегда мечтал о гараже. А кто в советское время не мечтал?
Продал за 20 тысяч, а покупал за 25! В рублях, конечно…
А как всё начиналось…
Сколько себя помню, я мечтал о машинах… В детстве об игрушечных, любых, маленьких и больших, легковых и грузовых. Потом о педальных… Хотя, велосипед меня устроил более чем… А когда вырос и начал работать стало ясно, что зарплата инженера этому не способствует. В соседнем отделе мужик копил на «Копейку» лет десять, отказывая себе и семье во всём, пока купил… Все  вокруг смеялись над ним или жалели. Он выглядел не лучше, чем бомж в 90-е, а это был конец 70-х…

Но я купил «Москвич» в 85-ом, когда вдруг государство объявило на них кредит…
Сначала арендовал гараж около тёщи. Но что это за машина, которая стоит на другом конце города. Поэтому, через месяц я начал оставлять машину прямо во дворе дома, где жил. Это был старый квартал ещё дореволюционных улиц. Наш дом был двухэтажный 1989 года постройки, с примыкающими четырьмя другими домами,  образующими  букву «П». Практически это был двор «колодец». Здесь уже стояла 21- Волга. Стало очень удобно. Вышел из дома и поехал… И конечно, всякий мелкий ремонт через год, когда закончилась гос. гарантия, я делал своими руками. СТО (станций технического обслуживания) в городе тогда ещё не было. Только две станции гарантийного ремонта Москвичей и Жигулей. Где можно было договориться, и если повезёт, то через пару месяцев наступит твоя очередь. И лучше со своими зап. частями, иначе установят Что-то Б/Ушное. Поэтому такую мелочь, как замена рулевых тяг, шаровых опор или манжет в тормозных цилиндрах я освоил самостоятельно.

И конечно, постоянное посещение всех автомагазинов в поисках случайно появившихся запасных деталей, помогало иметь необходимые запчасти в нужный момент. Даже, когда утром, выглянув в окно, я не увидел лобового стекла, была варварски срезана резина, крепившая стекло, я сильно не расстроился. Я даже несколько порадовался. У меня уже было в запасе два стекла: «На всякий случай!» А украденное было уже сильно потёрто дворниками и я всё собирался его заменить. И этот случай наступил. А второе стекло я установил, когда на трассе из под колеса Камаза вылетел камень и раскрошил мне лобовое. Камаз летел на спуске вниз, а я на затяжном подъёме потерял скорость, поэтому ехал близко к обочине, и удачно остановился не на середине дороги.

Вскоре я, вступив в члены ДОСААФ, нашёл место недалеко от дома на платной автостоянке, до неё надо было пройти два квартала. Она была на набережной Дона. И спуск был довольно крутой. В хорошую погоду проблем не было. Но зимой, по заледенелой дороге подняться было невозможно. Приходилось проезжать вдоль набережной до начала центральной улицы города километра два, которая хорошо чистилась, и можно было подняться и подъехать к дому.
Но через несколько лет стоянку ликвидировали, начали строить на этом месте здание.
И вот не прошло и пятнадцати лет, я уже поменял квартиру на другой район…
Случайно узнаю, видимо Бог услышал меня, сосед переезжает и продаёт гараж недалеко от моего дома. Сторговались быстро. Он просил 30 тысяч, но сказал:
- Если сейчас вынесешь 25 наличными, отдаю ключ! А у меня как раз дома были именно 25. И пятнадцати минут не прошло, как я стал обладателем своего собственного гаража!

Никаких документов мы не оформляли. Он написал мне расписку, что получил от меня 25 тыс. рублей за гараж, и мы довольные друг другом расстались…
До гаража было не более 400 метров, какая мелочь. Зато мытая машина всегда чистая. Зимой не надо счищать с неё снег и соскабливать лёд со стёкол… А ещё гараж это сарай для всякой всячины, которой место не в квартире. И любой мелкий ремонт в любую погоду можно сделать. Да что говорить, это знает каждый автолюбитель, для которого гараж это вторая квартира, и место для дружеского застолья с соседями по гаражу в выходные дни. Я был счастлив!
Главное, чтобы замки крепкие. Гараж хоть и в окружении таких же гаражей, но они не огорожены забором и не охраняемы.

Лет пять было тихо. Потом началось воровство. Сначала «обносили» самые крайние гаражи, заброшенные, с одним навесным замком.  А у меня кроме вертикальных распорок, был обычный внутренний замок, мощный навесной, да ещё особый замок с секретом, который запирал ворота внутри на мощный засов и его я блокировал ещё и  внутренним замком. И вот этот секретный замок запирался на ключ с резьбой. Однажды я заметил, что резьба вдруг стёрлась, и ключ стал прокручиваться. Я с трудом открывал засов. Опасаясь, что в какой-то момент я не смогу открыть ворота, я перестал запирать этот замок. Это немного волновало меня, но я предполагал, что три других замка предохранят от вскрытия гаража. Надо было бы снять замок и нарезать новую резьбу, но мне всё было некогда. Так прошло, наверное, пол года, когда вдруг объявили о ликвидации незаконных гаражей во всём городе.
 
В нашем кооперативе были развешаны объявления с требованиями администрации предоставить документы на гаражи. А кто документы не имеет, тот должен самостоятельно убрать гараж. Иначе Администрация демонтирует его и вывезет на штраф стоянку.
Были те, кто пошёл в Администрацию отстаивать свои права. Другие начали продавать свои гаражи с вывозом. Были и пенсионеры, которые давно уже продали свои авто и гараж был у них сараем для ненужных вещей. Таких подловили сборщики металлолома и скупали у них гаражи за десять двенадцать тысяч, при рыночной стоимости  в 50-80 тысяч.

Я не знал, что делать. С одной стороны я был уверен, что это очередная административная акция, всплеск энтузиазма, которая со временем пройдёт. С другой стороны, не хотелось бы прийти утром и увидеть на гараже приглашение в Администрацию, для вручения повестки в суд, для присуждения штрафа.
Поэтому, я решил ставить машину около дома, а гараж продать. Тем более, что за несколько лет надоело ходить вечером, иногда среди ночи ставить машину и возвращаться в дождь или снег. Были случаи нападений на жителей близ стоящих домов.
И даже покупатель нашёлся, только просил подождать с неделю, пока он соберёт деньги.

Время было предновогоднее. Изредка выпадал снег, но мороза не было, и он таял, стояла слякоть. И я подумал, что как продам, так и поставлю машину возле дома.
Но покупатель затягивал, говоря, что не может собрать всю сумму, обещая принести её после нового года, до которого оставалась неделя. Я понял, что он не мой покупатель, и решил, что через три дня под самый новый год уж точно поставлю машину под дом, чтобы не ходить утром и вечером под дождём или снегом к гаражу и обратно…

И вот тогда меня и обокрали. Утром, подходя к гаражу, я увидел вывернутую створку ворот и сбитый навесной замок. Я потянул сворку, ворота открылись, предъявив мне удручающую картину. Машина стояла без колёс на кирпичах. Украли аккумулятор, инструменты и самое трагическое – «мозги».
Полиция приехала часа через полтора. Следователь описала все мои «потери», посочувствовала, и сказала, что таких случаев немало, поэтому мало шансов найти украденное.

Я позвонил сыну и рассказал о случившимся. Он сорвался с работы, приехал, и мы вместе обговорили, что надо сделать. К счастью, готовясь к продаже, я перевёз запасную летнюю резину на дачу. Это обрадовало сына. Расходов предстояло меньше. Хотя «мозги» стоили немало, десять тысяч.
Мы поехали на авторынок. Купили первым делом новый аккумулятор. Потом в Б/Ушных развалах поискали «мозги». Оказалось, что их несколько разновидностей даже на одну модель автомобиля. Продавец посочувствовал мне и дал все пять штук имеющихся у него.
- Найдёшь подходящие, привезёшь деньги и остальные.
Потом мы съездили на дачу и привезли мою летнюю резину. Благо, что она была на дисках. Поэтому установить аккумулятор, резину было делом несложным. Сложнее было подобрать "мозг". Из пяти два совсем не работали. Три заработали, но два вполне хорошо. Это обрадовало. И я совсем успокоился, когда доехал до дома и поставил машину рядом, под окнами.

Нового покупателя гаража  я нашёл недели через три. Я просил двадцать пять (за что купил, за то и продал), но он предлагал только пятнадцать. Понимая, что он может «соскочить», как и первый, я предложил: «Принесёшь двадцать сейчас, продам. Нет, продам другому».
Он не согласился. И я стал продавать из гаража всё металлическое сборщикам металлолома. Там были полочки из металла. Распорки для крепления крыши, и т.д.
Я выручил почти пять тысяч. Поэтому, когда вновь появился тот же покупатель с двадцатью тысячами, я тут же передал ему все ключи.

ВСЁ! Все проблемы с гаражом завершились…
Полученные деньги пригодились на покупку зимней резины и новые диски.