Пропавшая тетрадь

Фёдор Иннокентьев
... Здесь должна была быть не эта обшарпанная папка, а школьная тетрадь по физике какой то девочки из Владимировки, что была подобрана в одном из многочисленных брошеных домов, в подвалах которых мы стояли в конце осени. (Я её взял из за большого количества неиспользованных листов, так как не брал своего дневника).

В этой папке - листы, с распечатанными из И-нета стихами, с текстами и коментариями на полях; с собственными заметками, начинающихся стихов, рассказов, ссылками на даты, и всем таким прочим...
Словом, всё то, что таскал в голове в то время, с 9 октября по 16 января...

 Это был такой,, очень мутный коктейль, который, постепенно переливаясь, менял свой цвет, от черного до пунцово-красного и обратно...

Он был очень тяжёлым, как бромоформ.

В нём зародился и уже рос - какой то черный Кристалл...

    *    *    *   

И вот, на Католическое Рождество, мы отправились на "передок, по темноте, заселились в дом с забитыми линолеумом окнами и обвалившейся внутрь печной трубой ((о чем узнали после попытки растопить печь...)

Тогда, подобрав в каком то углу  девичью тетрадь, я и начал писать рассказ "Длинная Ночь".

В перерывах между караулами в блиндажах и отрывочным сном не снимая берцев (а иной раз и броника)...

Рассказ был совсем не о войне. Но он страшнее...

От хронического недосыпа и почти непрерываемого нахождения в полумраке и темноте я вошёл в странное состояние, в котором мне вспомнился в подробностях - давно уже забытый сон. Приснившийся  в пятницу 20 мая, на хлебокомбинате в Капитоловке...

Это была вечеринка в ресторанном зале.



 "Праздник".



Гостей было много, все они были в старинных одеждах, хотя и богатых...
Но выглядели как то не так...

Как-то неопрятно...
 И волосы на головах у них шевелились...

Они были мёртвыми.
И всё это происходило на борту затонувшего 110 лет назад океанского лайнера...

Я долго искал среди гостей кого-то.. а потом был разговор, 
С тем, чьего лица я не видел (оно уплывало от поворотов моей головы, всякий раз оставляя в поле зрения лишь волосы...


Беседа была долгой и обстоятельной, в том числе и о том, кто и почему всех этих людей туда пригласил...

И, кто и зачем, пригласил меня.

Разговор был не приватным, в полный голос, в публичном присутствии...

Вот только, все эти свидетели и слушатели - имеют одну особенность...

     *     *     *


Через 2 недели, уже к Рождеству Православному, рукопись была готова (она заканчивалась уже новым сном...)

И вдруг я подумал: А что если Начальство - не даст "добро" на публикацию...

Вот Этого???

Как бы я поступил на месте Начальства???


Да просто бы прилетел "чемодан" и похоронил вот эту тетрадку вместе со всей нашей располагой и двумя взводами!
(Я ведь, преизрядный маньяк)...


Но произошло это
несколько иначе: тетрадь просто исчезла.

Наша пара снималась с поста последней, в расположение заехала другая рота, грузились как всегда в суматохе, и всё такое прочее...

Ротный впоследствии обыскал всё, но Тетради нет.

Начальство не разрешило...

30.05.2023