Лада Гри. Глава 8. Веник Егорыча

Власова Лора
       О мой бок что-то стукнулось. Блин! Домовой, что ли, чудит? Вздумал меня среди ночи будить? Вот встану сейчас, в себя приду, тогда ему мало не покажется! Охнув от боли в спине, я села. Свесив ноги, уставилась на деревянный пол. Потом мой блуждающий взгляд упёрся в расписной подол длинной юбки. Чё за фигня?..

       – Тимьяныч, подай халат!

       Я вытянула руку. Но вместо привычной байки, ощутила хлёсткий удар мокрой тряпицей. Взвизгнув, вскочила с постели. На меня, уперев кулаки в широченные бока, смотрела незнакомая женщина. Круглое лицо без макияжа – обветренное, покрытое тёмными пятнами. Руки – загрубевшие, красные по локоть – не ведали маникюра с самого рождения. Одежда вроде чистая, но сильно мятая. Да и обстановка в доме оставляла желать лучшего.

       – Вы кто? – спрашиваю.

       Женщина побагровела.

       – Совсем худа стала?! Тётку родную не признаёшь?! Давно ль к нам подалась, когда отец тебя из дома погнал? Долеталась, ведьма! Ещё спасибо скажи, что у нас костры не полыхают, как в заморских странах. Там таких, как ты, в день десятками жгут!

       Что происходит?.. Кто эта ненормальная?

       – Лан, явись немедленно!
       – Погубить нас удумала, юродивая. Ну, я тебе щас!..

       Вцепившись в ухват, «тётка» попёрла на меня, выпучив маленькие глазёнки.

       – Лан! – взвизгнула я, пятясь к двери. – Ты где?!
       – Не слышит он тебя, – прозвучал за спиной потусторонний шёпот.

       Я обернулась. Из-за печки выглядывал маленький человечек росточком с табурет. В яркой полосатой рубахе, зелёных шароварах и хорошо слаженных лаптях. Поглаживая окладистую кудрявую бороду, смотрел на меня зелёными глазами.

       – Тимьян!

       Мужичок хихикнул:

       – Егорыч я. Родич Тимьяна твоего.
       – Почему веник не на месте? – спросила я, кивнув на угол между стеной и печью.

       Егорыч приуныл, опустился на дровинку, вздохнул тяжело:

       – Хозяйка в сени снесла. Теперь за порог ступить не могу – его спервась подмести надобно, иначе путь-дорожка неладной будет.

       – Всего-то?! Хочешь, я тебе прямо сейчас его верну? Хочешь?

       Домовой поднялся.

       – По обычаям, веник возвертать должно тому, кто его за порог выставил. Значит, это ей надлежит сделать! – палец Егорыча указал на бабёнку, которая мне ухватом угрожала.

       Я разозлилась. Мало того, что меня опять занесло непонятно куда и как надолго, так моя «родня», ещё и домового не уважает. Сего я не потерплю! И пусть меня сожгут на костре, но Егорыча в обиду не дам! А эта дамочка…

       Глянув на женщину так, что ухват в ту же секунду из её рук выпал, грозно спросила:

       – Пошто у домового веник отняла?

       Незнакомка попятилась, промямлив:

       – Ну дык… люди на базаре говорят, чтобы нечисть в доме не буйствовала, веничек убрать надо – за порожек снести, тогда их силы поубавятся.
       – А ну, сядь.

       Женщина опустилась на  лавку возле стены.

       – Домовые – не нечисть, а Хранители Жилища. Их ещё называют Хранителями Очага. Веник всегда должен при них быть, чтобы они полы и порог мели, пока хозяева почивают. Выметают всякий негатив, сгустки тёмной энергии, копящиеся по углам.  Котам и кошкам проводниками являются, приглядывают за питомцами и за детками малыми. За порог им надо выходить, чтобы за амбарами присматривать да с овинниками – смотрителями сараев и хлевов – новостями обмениваться. Посему, веник обязательно в избе должен находиться, возле печки стоять! Разве не знала?

       Женщина замотала головой.

       – А знала, что домовые не только за порядком следят, но и в приготовлении еды помогают? Нет? Эх, ты! Ещё хозяйкой называешься. Значит, так. Веник вернёшь в дом немедленно. Порядок наведи сразу же, чтобы ночью Егорычу легче было.

       «Тётка» послушно встала. Направилась в сени, но я остановила её на пороге:

       – Ещё тесто замеси, пироги будем печь, чтоб к домовому с поклоном снести.

       Женщина кивнула. Я же, расправив плечи, напутствовала:

       – Прощения у него попроси – авось смилостивится. Как звать-то тебя?
       – Мила. В честь прабабки назвали. Неужто забыла?
       – У меня случаются… провалы в памяти, – осторожно ответила я. – Батюшка должен был тебя предупредить.

       Мила вышла из комнаты. Егорыч взял меня за руку. Моя ладонь утонула в тепле его прикосновения.

       – Спасибо, – прошептал он. – Спасла старика…
       – Да ладно, чего уж... Ты пироги, с чем любишь?

       – С капустой, с мясом. С тыквой тоже, с малиной и брусникой, но только по осени, когда холода наступят.

       – Испечём! Ещё печенье для тебя сделаю. С крыжовником. Пальчики оближешь! А хочешь прямо сейчас кашки гречневой, а?.. С парным молоком и зеленью? Меня Тимьян научил.

       Не успела я закончить фразу, как в печи весело запылал огонь…


       http://www.proza.ru/2023/06/08/1186