Телепортация

Татьяна Боронтова
В воздухе чувствуется тонкий аромат цветущей акации. Пасмурно, но тепло. Заблудившись в малознакомом районе города, по навигатору в телефоне неожиданно вышла на старинное здание аккуратной церкви с узором на фронтонах из красного кирпича, со светлой аркой у входа и высоким шпилем над белой крышей. Старинная кирха обнесена красивым забором с витиеватым декором из металла.


Небо прояснилось, и яркое солнце ослепило крест на башенке лютеранского Храма Святой Марии.


На миг я увидела себя в глубоком погребе этой старинной кирхи, где теряю недорогую современную серёжку, падающую через решётку в воду. Разбираю её на глазах у своей подруги. Нахожу в глубине небольшой сундучок с завёрнутыми в материю монетами и золотыми украшениями: разорванной цепочкой, перстнем, серёжками и амулетом – «куриный бог». Вдали стоит невысокая старушка. Она держит в руке тряпичную куклу с рыжими косичками и в красных сапожках. Хозяйка ледника словно одобряет мой поступок или делает вид, что не замечает, как я беру чужое. Над нами, откуда-то сверху слышатся печальные хрустальные звуки рояля.


Через секунду привидевшийся храм и старушка исчезли, а на его месте торчит крепко вбитый в землю, заострённый, позеленевший от времени двухметровый старинный металлический столб. Он смотрится необычно, как интересный экспонат у стены из красного кирпича с вывеской «Спартаковский переулок, 5».

Я оказалась в ином времени на жарком юге. Вокруг цветут жёлтые форзиции, разноцветные тюльпаны. На груди у меня появился амулет - куриный бог, проточенный морской водой, «отвращающий порчу» от злых сил. В душе осталась уверенность, что именно в этом незнакомом городе мне назначена важная встреча, но не с подругами.

Дело в том, что раз в году обязательно происходит моя телепортация.
В этот раз она случилась в апреле. Это наверняка была дырочная телепортация (путём увеличения де Бройлевской длины волны объекта). Здесь не обошлось без помощи амулета с обозначенной вакуумной дыркой, проделанной морской волной.
В общем, это сложно и одновременно просто. Рецепт телепортации описан подробно в моих повествованиях про автостоп. Кому интересно и захочется повторить подобный опыт, можно почитать.


А сейчас не до того. Мы с другом следуем в соседнюю страну Богудонию, что находится на окраине Таганрога, мимо здания, состоящего из одних только светлых огромных окон, как в Зазеркалье.

Из-за деревянного разукрашенного забора на Петровской улице Чарли Чаплин любуется гармонично расцвеченным пейзажем с синими барвинками и жёлтыми калужницами. Если бы он не был нарисованным, то смело присоединился бы к походу в таинственную страну. Сцену уличного театра украшают старинные двери домов, плетёные металлические ажурные решётки изгородей, узорчатая плитка стен.


За трамвайными путями на перекрёстке звучит «Марш трудоголиков». Его выстукивают быстрыми молотками строители, которые кроют крышу обновлённого дома. Их деловому ритму вторит пёстрый дятел, выбивая дробь по пустому дереву. Весёлый ритм разбавляется протяжными стонами горлицы и звонкими аккордами лазоревки в голубых небесах.


Море немного притихло, унеся свои волны на несколько метров от берега, расчистив  путь к бывшему рыбацкому посёлку. Так оно высказывает свою радость от встречи с нами. Мы ведь давно не виделись! На берег  выкинуты огромные дары: мёртвые бакланы, чайки, рыба судак.

Штиль не по душе троим сёрфингистам в салатовых гидрокостюмах, которые мятежно ищут бурю («как будто в бурях есть покой»). Десять чёрных молоденьких собак, играя, гостеприимно торопятся навстречу по мокрым камушкам. Мы не обращаем внимания на шумную свору, собирая мелкие ракушки, бутылочные осколки, облизанные и округлённые волной, превращённые в разноцветное «драже».
 
Как настоящие экстремалы, присели на огромный камень прямо под
домом, который может рухнуть в любой момент. Он держится на длинных оголившихся рельсах, торчащих над обваливающимся морским обрывом.
Мы смакуем шампанское «Брют» и безалкогольное пиво, которые извлекает мой спутник  из бездонного рюкзака за спиной. К нашей компании присоединяется сойка с голубой полосой на крыле.

Находим второй оберег с дырой в камне. Вот удача! Значит, снова телепортация!


И мы уже на Чеховской набережной. За скульптурной композицией писателя, сидящего на скамье, цветёт бело-розовый вишнёвый сад. Уважительно присели рядом с Антон Палычем так же, как он, положив ножку на ножку.


В ивовом саду тихо и спокойно. Салатовые плакучие дерева опустили цветущие ветви до самой земли у морских валунов. Обнимаю веточки-струны, словно играя на высокой многозвучной арфе.


Слышны крики чаек и течение убранной в трубы чистой речки Черепахи, берущей начало от Дубков в Таганроге. Через решётку изогнутого кованого мостка бросаю монетку в прозрачную воду на камушки. Слышатся хрустальные звуки рояля. Откуда? Из санатория?


От перекатывающего волны залива до трёхэтажного профилактория «Тополь» с балконами к морю пять минут ходьбы. По его территории витают запахи белой и жёлтой липы, слегка напоминающие тонкие ароматы сирени. Рояль звучит всё слышнее.


Откуда ни возьмись, появляется красный блестящий трамвай и везёт нас мимо старинного здания со львами - авторской работой Врубеля - на голубой мозаике фасада. На Фрунзе огромное столпотворение, транспорт дальше не идёт. Мы выходим из исчезнувшего трамвая и попадаем в другой век.


Среди низеньких одноэтажных домов неспешно шествуют дамы с высокими причёсками, в длинных кружевных платьях, обмахивающиеся веерами. Их сопровождают мужчины во фраках с тросточками. Они приветствуют встречные пары, приподнимая цилиндры с напомаженных волос. Люди победнее и пониже сословием одеты в холщовые рубахи, лапти или чёрные сапоги с заправленными в них широкими тёмными портами, а женщины в сарафаны и драдедамовые полотняные платки, монашки в чёрные одежды.
Гимназисты - в фуражках и форменных пиджачках с пуговицами в ряд - и институтки - в тёмных длинных казённых платьях с широкими кружевными перелинками, белых фартуках заглядывают через головы впереди толпящихся.


Няньки уводят детей подальше от шума, но им тоже хочется полюбопытствовать на то, что происходит около двухэтажного нового светлого здания. Двое молодых бородатых мужчин видны на разных балконах справа и слева от вывески, закрытой суконной тканью.


Площадь огласилась барабанной дробью. Полотно сброшено вниз. Показалась надпись: «Императорский странноприимный дом купца Герасима Фёдоровича Депальдо».
По мостовой цокают копытами кони, торопливо подвозящие припозднившихся горожан. А вот какой-то знатный купец едет на четвёрке лошадей. «Поберегись! Поберегись!» -  кричит извозчик на подвыпивших мужичков.


После торжественных речей в честь открытия  дома для потерпевших кораблекрушение моряков и людей, достигших старческого возраста, гуляния продолжаются у торговых рядов с колоннами.
На ярмарке чего только нет! Зазывалы привлекают почтенную публику сладостями и пирожками, тканями и украшениями, самоварами и горшками, чугунами и разной другой домашней утварью, колониальными (чай, кофе, специи, пряности) и товарами для хозяйственных нужд.


Ужасают своим весом тяжеленные чугунные утюги. Как только хозяйки их поднимают, да ещё туда-сюда толкают по суконному белью! А кружевные воротники сразу спалить можно без умения и сноровки. Мужчины интересуются рогачами, топорами и сетями для ловли рыбы. Богатый отец семейства приобрёл патефон для развлечений. Гимназисты покупают книжки типографии Сытина и завидуют детям купца, которые сегодня уже приведут в действие тонкий музыкальный механизм.


В этой телепортации стёрлись не только пространственные, но и временные границы. Сначала произошло перемещение из одной географической точки в другую, и тут же – из нынешнего века в прошлый. Как же теперь вернуться в 21 век?
Ярмарка вокруг гуляет вовсю, набирая обороты. Пляшут казаки, исполняя с посвистом песню: «Ой! При лужке, прии лужкее, при знакомом поооле, при знакоомом табунее конь гулял по воле! Вот поймал казаак коня..».


Моё внимание привлекает тряпичная кукла с рыжими косичками и в красных сапожках. Рука сама тянется к ней. А продаёт её старушка из церкви Святой Марии. На ней разорванная цепочка и золотые украшения, которые находились в сундучке: перстень, серёжки и амулет «куриный бог»! Она подмигивает мне и протягивает куклу.
 
Это уникальное приобретение вернуло нас в реальность: в уютное двухэтажное арт-кафе "Чайка" с голубыми бархатными стульями и уютными столиками. Здесь просторно и комфортно. Над высоким синим потолком кружат белые чайки, вырезанные из плотного, но лёгкого материала. Продолжаем пить не кончающееся шампанское "Брют» и чешское пиво «Крушовице»". С удовольствием «умываем за четыре щёки» винегрет, щи, голень курицы с картофельным пюре под приятно звучащую мелодию на рояле: "Уезжаешь и пусть! Скажу, что, море, я остаюсь».


P. S. Телепортация оказалась возможной из-за того, что  два человека за тысячу километров друг от друга одновременно очутились в похожих местах силы и пожелали встречи.