Как мода приводила к деградации и упадку страны

Анатолий Клепов
«Тело мое родилося в России, это правда; однако дух мой принадлежал короне французской». Денис Фонвизин. «Бригадир» (1769 г.)

Одна из самых известных сказок в мире, несомненно, «Золушка». Бедная девушка вышла замуж за принца! Суть сказки заключается в том, что ее мечта осуществилась  благодаря  миниатюрной ножке, которая могла уместится в волшебные хрустальные туфельки. Ни одна ножка женщины королевства не могли поместится в эту  хрустальную туфельку!

Стремление женщины иметь маленькую ступню в Китае, чтобы найти богатого мужчину приобрела невероятную историю того, как мода и престиж, буквально, калечит здоровых людей. А в конечном итоге приводит к упадку страны.


Древняя практика связывания женщинами ног имеет богатую и неуловимую историю. Историки отмечают, что эта загадочная история коренится в том факте, что, по-видимому, нет никакой конкретной причины, объясняющей происхождение этой практики модификации женского тела в Китае. Существует также очень ограниченное количество документации, в которой подробно описывается практика связывания ног, как она выполнялась, почему и когда она началась. В дополнение к этому, доступная информация является субъективной, и ряд обнаруженных документов, в которых подробно описываются некоторые мысли, лежащие в основе этой формы модификации тела, были написаны только мужчинами. Женщины считали эту практику священной формой церемонии и очень серьезно относились к искусству связывания ног. Таким образом, считается, что женщинам, которые, возможно, пытались задокументировать детали бинтования ног было запрещено под страхом смерти делать это.

Еще один интересный момент в задокументированной информации, связанной с бинтованием ног, заключается в том, что большая часть письменных материалов принимала форму художественных произведений или стихов, что затрудняло установление каких-либо существенных фактов о технике бинтования и ее целей.

Таким образом, исторический фон бинтования ног сложен для понимания, неуловим и даже временами тревожен. Углубление в эту тему влечет за собой сложное и увлекательное путешествие, которое охватывает различные школы философии, лежащие в основе идеалов красоты женщин, которые пытались достичь бинтованием ног.

Хотя конкретное происхождение бинтования ног является своего рода загадкой, есть несколько народных сказок и легенд, которые могут содержать некоторую правду о том, как эта практика модификации тела зародилась в древнем Китае.

Некоторые считают, что бинтование ног возникло во времена поздней династии Тан, однако эксперты обнаружили, что первые конкретные свидетельства этой практики восходят к династии Сун. Доказано, когда ученые обнаружили могилу жены члена императорского клана, известной как Леди Хуанг. Ее ноги были обернуты и связаны полосками марли, а ее туфли были всего 5,5 дюймов в длину, это примерно 14 сантиметров.

Китайский  предполагает, что практика бинтования ног началась с самой любимой наложницы императора, Дацзи, у которой были ненормально маленькие ноги. Это привело к тому, что другие женщины в Китае захотели подражать ее, казалось бы, привлекательным, но маленьким ступням, что было достигнуто с помощью накладывания повязок на ступни  ног.

Другая версия этой легенды  рассказывает историю Ли Ю, принца первого века в Китае, который был очарован тем, как его наложница, Яо Нян, ходила и танцевала, и сказал, что она ходит так, как будто нежно скользит по лилиям. Затем он написал стихи о ногах танцовщицы и их красоте в том, что они такие маленькие и изящные, называя их маленькими золотыми лилиями или маленькими золотыми цветками лотоса. Заметив очарование принца, другие его наложницы обернули  себе ноги, подражая Яо Нян. Считается, что эти красивые стихи привели к популярности маленьких ступней, а затем маленькие ступни вошли в моду. С тенденцией, начавшейся при королевском дворе, а затем распространившейся по всему королевству, поскольку другие женщины в Китае начали обертывать  ноги в попытке получить культурный статус и идеал красоты, который был чем-то королевским, таким образом соблазняя богатых мужчин сделать их своими женами.

My Med Memo - «Лотос» часто использовался как термин для обозначения «обернутых» и имел ассоциацию с обернутыми ногами, поскольку использование символа лотоса стало ассоциироваться с маленькой обувью.

Другие легенды описывают, как императрица династии Шан страдала косолапостью и смущалась и стыдилась своего уродства. Затем она заставила других женщин при дворе обернуть  ноги, чтобы их ступни выглядели так же, как у нее.

Одна из самых известных и популярных легенд о происхождении бинтования ног описывает историю олененка из Индии, который родил красивую девочку, однако ноги этой девочки были маленькими и похожими на ноги оленя, что подчеркивало ее естественную красоту.  Она грациозно ходила повсюду, оставляя на земле отпечатки, напоминающие цветок лотоса. Считается, что это связано с обувью женщин со обернутыми  ногами, которую называют обувью лотоса.

Ссылаясь на эту сказку, историки полагают, что император Ли Юй, как упоминалось ранее, приказал своим танцорам перевязать ноги, чтобы они напоминали ноги девушки-оленя. Эта история несколько отличается от легенды о том, что этот император якобы был очарован маленькими ножками своей наложницы.

Другая легенда, и, возможно, известная западному обществу, очень похожа на историю Золушки, однако эту Золушку звали Ексиан, и она, конечно же, была китаянкой. Принц Есянь выбрал ее, потому что его привлекли ее крошечные ножки.

Имея в виду эти истории и совпадение идей и историй, становится ясно, как рассказы о происхождении бинтования ног усиливают иллюзорность происхождения этой практики.

Независимо от того, могут ли эти истории содержать некоторые аспекты правды, очевидно, что китайцы сосредоточены на желанности обладать женщинами  с маленькими ступнями. Имея это в виду, легко увидеть, как практика бинтования ног начала набирать популярность и обороты, как это делают многие стандарты моды и красоты сейчас, и, как таковая, эта форма модификации тела, несмотря на боль и дискомфорт, связанные с этим. продолжала стремительно  расти до тех пор, пока большинство женщин по всему Китаю не стали обертывать  себе ноги.



Традиция бинтования ног зародилась в северных районах Китая, а затем в XII веке стремительно распространилась на другие районы страны. Первыми женщинами, перевязавшими себе ноги, были женщины из королевской семьи и высшего сословия, принадлежавшие к богатым семьям. В более поздние годы низшие классы начали практиковать искусство обертывания  ног, пытаясь подражать богатым и улучшить свой социальный статус.

Однако не все семьи придерживались практики обертывания ног, некоторые известные группы людей, такие как монголы, тибетцы и хакка, избегали этого. Первоначально чернорабочие и крестьяне из низшего сословия не обертывали ноги своим дочерям, так как этим женщинам из бедных семей нужно было работать и быть на ногах, чтобы их семьи могли быть обеспечены. Однако это начало меняться, когда семьи из всех классов и статуса начали обертывать  ноги своим дочерям, пытаясь имитировать внешний вид богатой знати страны, таким образом, практика и традиция быстро распространились среди китайского населения и продолжались. более тысячи лет!



Хотя обертывание ног считалось средством контроля над женщинами, если не обращать внимания на боль и пытки, которым женщины подвергались, чтобы связать свои ноги, эта практика также создала сильное чувство общности среди женщин. Это привело к межпоколенческим связям, поскольку женщины были связаны обычаями. Женщины стали гордиться своими маленькими ногами и регулярно встречались с другими женщинами из своих деревень, чтобы сшить новую обувь в качестве средства экспрессионизма, демонстрируя приверженность семье и традициям, которые влечет за собой обертывание ног.

Помимо этих женских отношений, считалось, что обертывание ног также сформировало китайскую архитектуру. Пришлось строить одноэтажные дома, так как женщинам было трудно подниматься по лестнице. Переулки и улицы в деревнях и городах также были чрезвычайно узкими, так как женщинам приходилось прислоняться к перилам или стенам, когда они шли.

Усугубляя эти исторические драматические последствия, некоторые ученые считают, что бинтование ног сыграло одну из важнейших факторов в  колонизации Китая. В то время как западный мир быстро исследовал и открывал земной шар и колонизировал огромное количество новых земель, китайцы, чьи женщины не могли легко путешествовать, не говоря уже о выполнении необходимого ручного труда, необходимого при освоении новых земель, отказались от этого. Мужчины не хотели оставлять своих жен, чтобы путешествовать по миру. Те немногие семьи из Китая, которые путешествовали и поселились на новых землях, в основном принадлежали к семьям и этническим группам, которые не придерживались практики бинтования ног. Все это привело к тому, что Китай из крупнейшей технологической державы мира до XVII века превратился к XX веку в отсталую колониальную страну.

Как же мода отразилась на истории России? Со времен Ивана Грозного российская элита строила, одевалась и следовала моде Европы. При Иване Грозном самые богатые люди заказывали кареты в Европе. Так как рессоры  у западных карет были мягче. В XIX веке даже свечи для дворцов Санкт Петербурга приобретались в Европе, так как они меньше коптили. Дворцы для российских императоров строили зарубежные архитекторы. В основном итальянцы. О «пользе»для здоровья людей париков, которые так усиленно внедрял Петр I в том числе в армии, были написано много исторических исследований. По силе разрушения здоровья людей и возникновения эпидемий они намного превосходили обертовывание  ног китайцами.

А массовое внедрение английского кофе Петром I заключалось в том, чтобы побольше нажиться денег самим Петром I. Ему надо было снизить численность населения России, чтобы легче управлять страной. Напомню, что И. Сталин увеличил потребление шоколада в 1936 году в десять раз больше, чем было потребление шоколада в 1913 году. И в тоже время снизил потребление кофе в пять раз чем потребление в 1913 году. Известно, что увеличение потребление шоколада ведет к увеличению численности населения страны, а увеличение потребления кофе к его уменьшению.  Это как наглядный пример влияния модной еды и напитков на развитие страны.

Авторитетное мнение Н. М. Карамзина о Петре I отраженны в «Записке о древней и новой России». Это сочинение великого историка, написанное в 1811 году, не было опубликовано до 1898 года и то частично.  Судьба этой записки, которую Александр Пушкин назвал «драгоценной», – удивительна. Долгое время она находилась под цензурным запретом. Ни в царские времена, ни после революции 1917 года никогда полностью не публиковалась. Лишь в конце XX века рукопись увидела свет.

Он подверг критике сделанное Петром Великим:

«Петр не хотел вникнуть в истину, что дух народный составляет нравственное могущество государств, подобно физическому, нужное для их твердости. Сей дух и вера спасли Россию во времена самозванцев; он есть не что иное, как привязанность к нашему особенному, не что иное, как уважение к своему народному достоинству.

Искореняя древние навыки, представляя их смешными, хваля и вводя иностранные, государь России унижал россиян в собственном их сердце. Презрение к самому себе располагает ли человека и гражданина к великим делам?»


Именно с «Записки…» начинается в русской истории и литературе борьба с бюрократией: «Здесь три генерала стерегут туфли Петра Великого; там один человек берёт из пяти мест жалование; всякому – столовые деньги… Непрестанно на государственное иждивение ездят Инспекторы, Сенаторы, чиновники, не делая ни малейшей пользы своими объездами».  Какой же вывод делает Карамзин? «надобно бояться всяких новых штатов, уменьшить число тунеядцев на жаловании».  Удивительно, современные для России выводы Н. М. Карамзина.


Золотой век русского дворянства, длившийся с XVIII столетия и до распада российской Империи в 1917 году совпал с эпохой расцвета Франции, ставшей гегемоном в Европе, а значит, и во всём мире. За политическим лидерством всегда следует идеологическое: лионские белошвейки — законодательницы мод, Дидро и Вольтер — властители умов, а блеск Версаля — недостижимый идеал для российских  монархов.  Итог очевиден: к началу XIX века в домашней библиотеке русского дворянина в среднем было более 70% книг современных авторов, которые принадлежали перу французов, тогда как лишь оставшаяся треть приходилась на остальных, вместе взятых: англичан, немцев, итальянцев.  Книг российских литераторов было крайне мало. Да и первые стихотворные опыты самого А. Пушкина были написаны на французском языке. На процессе 1826 года многие декабристы давали показания по-французски, так как родным владели очень плохо.

В отличие от китайцев складывается впечатление, что на мозги россиян  надели такие повязки, чтобы они Душой и и даже Телом были полностью преданы Западу.  В результате такого слепого копирования моды запада царская Россия не развивала свою высокотехногическое производство.  А только добывающую промышленность. В результате произошел переворот 1917 годов и как следствие гражданская война, которое еще более отбросила Россию в технологическом развитии.

Прав был И. Сталин, который в 1931 году сказал, что большинство войн Россия проиграла из-за своей технологической отсталости. СССР разгромил  самые  технологические  в мире армии - Германии и Японии  так как имел одно из лучших  в мире вооружений и высокотехнологическую промышленность, которую создал благодаря великолепной работе своей научно- технической разведки и выдающейся работы научно- технической интеллигенции СССР.  Несомненно, Подвиг советского народа на фронтах и в тылу на производстве уникальный. И без него не было бы победы в ВОВ. 

Однако, по мере увеличения благосостояния советской элиты опять в стране возродилась мода на все западное. От шариковых ручек, до джинсов и отдыха. После развала СССР мода в России на все западное увеличивалось катастрофически.  Например, признаком успеха в бизнесе стали элитные швейцарские часы и тем дороже, тем престижнее был человек. Россия стала для элиты страной в которой можно украсть любыми путями огромное количество денег и перевести их зарубеж, где их ждал Рай, созданный высокими технологиями Запада: Виллы, Яхты, личные самолеты, вертолеты, машины и конечно супер медицина для продления их роскошной жизни. И самое главное - безопасное и надёжное хранение денег в зарубежных банках, доступ и информация о счетах в них никогда не представлялась российскому правительству.

Приведу пример. Из ЦБ РФ наличными по фальшивым авизо в начале 90-х годов было украдено более четырех триллионов рублей!  И почти никого из преступников, которые грабили государственный банк не посадили в тюрьму. Так следует из мемуаров Председателя ЦБ РФ В. Геращенко. Эта самая крупнейшая в истории существования в мире банковской системы кража денег из Банка  удивительным образом по времени совпала с ваучеризацией  в России. Государство выпускало для населения ваучеры. Преступники, которые крали наличные деньги из ЦБ РФ скупали эти ваучеры у населения и затем на эти купленные ваучеры приватизировали лучшие предприятия страны. В первую очередь из сырьевой  промышленности. И при этом не забывая разрушать высокотехнологические советские производства как требовал от них Запад. Зачем Западу конкуренты в области высоких технологий?

Так что мода в истории цивилизации играла огромную роль в деградации стран, делая из них колонии  тех государств, которые создавали эту моду.