Автобус в будущее

Станислав Сахончик
  История эта произошла со мной в  ноябре далекого 1985 года во Владивостоке. Завершив свои дела по уходу с флота, отправив контейнер с вещами в Благовещенск , заскучал.
Оставалось снять оставшиеся деньги со сберкнижки, закрыть счет и уезжать в новую,сухопутную, жизнь.
И вот ясным ноябрьским утром я отправился в сберкассу .
 Я специально выбрал ее в самом отдаленном районе ,чтобы лучше сохранились деньги- реже ходить, деньги целее будут.
 Да и от автобусной остановки до офиса нужно было идти километра полтора  по  асфальтированной дорожке через пустырь и небольшой молодой парк. Машинально посмотрел на часы, было 10.05.
 И вот я иду себе потихоньку, как вдруг в ушах раздается  странный звон и чувство ,что ноги сами подгибаются. Потом все пропало…

 Очнулся я на конечной остановке автобуса «Дальхимпром» что на ул.Снеговой(другой конец города). Посмотрел на часы -15.20.
 Проверил себя-руки-ноги целы, все вещи, включая паспорт, военный билет и тридцать рублей с мелочью-на месте. Ничего не болит, пульс нормальный .
 Огляделся вокруг-место знакомое, был тут год назад по делам. Вот проходная у закрытых ворот, забор бетонный, сопка  .
 Перевел взгляд на соседнюю сопку-странно, она вся застроена многоэтажными домами, хотя еще год назад была пустой, лишь стояло несколько складов. За год такую махину не построить.
 И еще несколько странностей-не было видно людей, хотя день был рабочий, на балконах ничего не висело. Да и воздух был какого-то желтоватого цвета, как обычно бывает при песчаных бурях. Да и тишина стояла какая-то неестественная.

 На раздумья времени уже не оставалось- почти бесшумно подкатил  абсолютно пустой «Икарус» ,открылись двери и я  озадаченно плюхнулся на сиденье.
 Автобус покатил дальше, на следующей остановке в салон влезло множество весело гомонящих  людей, стало  даже тесновато. Купил билет у кондукторши, тоже неведомо откуда появившейся.
 Но чувство какой-то озадаченности меня не оставляло-слишком много странного и нелогичного в происходившем было… Но надо было все-таки закончить то, для чего и затевалась эта поездка.
 Сойдя на той же остановке, я снова пошел  по знакомой дорожке, внимательно осматривая  бордюры по сторонам.
 Но ничего похожего на место падения или борьбы не наблюдалось. Крови тоже не было.
 Спокойно дошел до сберкассы, снял с  книжки оставшиеся там от морей деньги (по тем временам 1500 рублей еще были деньги), растолкал по карманам и отправился обратно тем же маршрутом.
 Но неясность  происходившего так и продолжала меня беспокоить. Решил повторить свой маршрут, авось что-то прояснится.
 
Снова сел на автобус и доехал до конечной. Никакого желтоватого воздуха уже не было, проходная завода исправно пропускала людей и машины.
Но сопка была  девственно пуста, никакого следа от двух ярусов многоэтажек не наблюдалось. Склады и какие-то сараюшки присутствовали .

 Ошалев от таких странностей я снова вернулся в автобус и доехал до улицы к дому на Русской, где меня  после ухода с флота приютил старый приятель из рыбаков, бывший сейчас  на путине.
 Мне оставалось ждать  у него еще  неделю, пока оформлялся  пропуск в закрытый тогда ,пограничный город Благовещенск.
 Все делалось как-то на автомате , из головы не шло происходившее. Зашел в квартиру, плюхнулся на диван-мысли не шли.
 Достал из холодильника  бутылку водки, налил  пол стакана и залпом выпил. Вроде полегчало!
 Прилег на диван и начал осмысливать по этапам произошедшее за день.
Этап первый-что же случилось со мной на дорожке? 
Обморок с длительной потерей сознания- тут не вяжется.
 Если бы я упал на асфальт, то получил бы  приличные травмы и ушибы . Могла быть и ссадина или рана до крови.
 И очнулся бы, наверное, в приемном отделении травматологии или машине «Скорой». Если бы на меня, лежащего, наткнулись люди- тоже бы что- нибудь предприняли.
Самостоятельно встать, дойти до автобусной остановки и поехать туда, куда мне вообще не было надо – в бессознательном состоянии невозможно.
 И потом, где я мог находиться с 10 утра до 15.20, (а это почти рабочий день) абсолютно неясно и не поддается никакой логике.

Ну, скажем, меня нашли сердобольные люди, посмотрели прописку в паспорте и отвезли  на чем-то к месту жительства.
Опять же не то.
Но к дорожке не было подъезда для машины.
Да и был я прописан по воинской части и жил в каюте на судне. Так что и этот вариант отпадал.
Криминальной составляющей тоже не было-документы, вещи и деньги находились на месте.
Этап второй: странная желтоватая дымка, безлюдные  многоэтажки на сопке и пустая проходная завода .Абсолютная ,звенящая тишина.
 Пустой автобус, там не было видно даже водителя. Впрочем, может и был малорослый дядя, не видный из-за руля. Но почему не было толстой кондукторши?
 И при повторном посещении остановки-все в абсолютно порядке, движется, шумит и матерится. Но домов-то нет, а чтобы построить такое количество зданий надо не один год работать не одной сотне рабочих с техникой.
 Так и не найдя логичного объяснения ,хлопнул еще полстакана  и отключился. Впереди было еще много хлопот с переездом и уже на следующий день  надо было ехать в паспортный стол, получать документы и ставить штамп в паспорт.
 Я решил  более не заморачиваться по поводу того, что сегодня не имеет объяснения .Рассказать кому-то-тоже не выход. Покрутят пальцем у виска…Загнал в дальний угол памяти.

Прошло пятнадцать лет….
 
Мы с женой приехали погостить во Владивосток к старым флотским приятелям. Нужно было быстро проехать на бухту Шамора, где нас уже ждали. Обычным путем –долго, решили сократить  путь, проехав  по «танковой» грунтовке морпехов  через сопки.
Съезд на эту дорогу начиналась как раз возле той самой, злополучной проходной .
«Тойота»  приятеля резво довезла нас до того места. 
 И я с удивлением обнаружил, что сопка застроена такими же многоэтажками, какие я видел много лет раньше. Спросил у водителя, когда дома были построены. Тот ответил, что лет пять уже как стоят. Построили для офицеров и контрактников .

Жена , посмотрев на меня ,обеспокоенно спросила, что случилось и хорошо ли я себя чувствую. Разумеется, вид у меня был бледноватый и озадаченный.
Это что ж, выходит, каким-то чудом мне удалось побывать в будущем? Да еще и с помощью  обычного автобуса.
 Что это было-временной провал, уход в другое измерение или Всемирный разум  снизошел до меня и показал далекое будущее?
 Не найдя этому никакого объяснения я на долгие годы предпочитал об этом просто не думать и никому об этом не говорить.
 Но в последнее время стало слишком много разных  странных событий, указывающих, что надо поторопиться об этом  поведать людям. Ведь можно и не успеть!
 Неделю назад в окно ударился голубь, а три дня назад сорвался со стены  пластмассовый якорь, память о  Черногории, спокойно висевший лет пять  и упал прямо на ноутбук.
И я решился…
P.S. Сразу говорю, что я врач, психически здоров и не склонен к мистике.Приведу еще пару случаев из моей жизни.
(http://proza.ru/2013/01/05/866),
(http://proza.ru/2010/04/14/779)