Национальные традиции на краю эпохи конформизма

Хусейн
Прошу собрать ваше внимание, ибо я собираюсь подвергнуть акту информационной агрессии, ваше национальное самосознание.

Делаю это не по причине каких то личных амбиций и претензий на роль эволюционера.
А по той простой причине что за многие годы наблюдения за общественной жизнью нашего народа, прихожу к выводу что могу так и не дожить того момента когда кто то другой наконец возьмет на себя эту ответственность.

Тех кто предпочитает оставаться в состоянии эволюционной комы, прошу выйти. Во избежании негативных психологических последствий.

Вынужден констатировать что на сегодняшний день у нашего народа фактически отсутствует национальная элита способная выносить на публичное обсуждение фундаментальные вопросы касающиеся глубинных проблем становления и перспектив развития ингушского народа.
Прошу не путать с политическими, экономическими, научными и творческими элитами, они у нас в номинальной качестве и количестве присутствуют и на своем уровне решают свои или общественные насущные проблемы.

Весь казус сложившейся ситуации заключается в том что наше общество, с настойчивостью достойной сожаления, проблемы вызванные глубинными и фундаментальными процессами пытается решать путем исключительно поверхностных и косметических коррекций.


Мы бередим наши исторические болячки, обсуждаем территориальные проблемы, коррупцию и несправедливость власти. И конечно это необходимо. Но все эти проблемы являются следствиями и последствиями. А в изучении и обсуждении первопричин мы отстаем, в следствии чего проблемы не перестают возникать.

Масштабы отсталости, в вопросах фундаментального анализа и исследований в области развития нашего общества, столь велики, что мы конечно не можем в одночасье обсудить все их аспекты.

По этому сегодня, в виде пробного камня, нацеленного на выявление степени готовности нашего общества к анализу проблем на фундаментальном уровне, рассмотрим одну из проблем которую необходимо решить нашему обществу.

Итак — Проблема сохранения национальных традиций ингушского народа.

Проблема энтропии традиций нашего народа обсуждается часто и многими. Однако эти обсуждения к сожалению, по большей части носят характер констатаций негативных фактов, эмоциональных лозунгов, и популизма.
Природа этих обсуждений исходит не из поиска причин негативных тенденций, а из тревожных ощущений утери национальной гордости и национальной само идентичности.

Мы сколько угодно можем барахтаться на этом уровне, провозглашая патриотические лозунги, однако это никак не повлияет на протекающие процессы.

Для того, что бы хоть как то приблизиться к решению задачи, о сохранении национальных традиций, мы должны ответить на следующие вопросы:

Что такое национальные традиции?
В чем реальная ценность национальных традиций?
По каким причинам формируются национальные традиции?
И по какой причине сегодня активизировался процесс комплексного разрушения традиций?


Основной ошибкой в понимании того, чем являются национальные традиции, является представление о том что традиции это комплекс передаваемых тысячелетиями, без изменений из поколения в поколение поведенческих моделей.

Да, ингушское общество стоит основе традиционализма и консерватизма, однако этот консерватизм не является непреложной догмой.

Здоровые консервативные традиции, это живой организм, комплекс социально-экономических и культурно-политических механизмов, реагирующий на внутри этнические и глобальные исторические процессы.

Наши национальные традиции не были и не могли быть сформированы каким то одним поколением наших предков.
Традиции по сути являются иммунитетом народа, формирующимся и постоянно ре формирующимся как блокатор, так же, в свою очередь постоянно меняющихся внутри социальных и внешних угроз.    

Инструмент реформации, как неотъемлемой детали механизма обеспечивающего работоспособность традиций, был безусловно заложен нашими предками в основу концептуальной модели развития общества. Иначе наш народ не сумел бы выработать необходимый иммунитет позволивший ему выживать на протяжении тысячелетий.

Именно эта утеря необходимого механизма реформации традиций, произошедшая по причине недооценки значимости этого механизма является причиной образования люфтов в работе концептуальной системы, ведущих к ее саморазрушению.

Думаю на этом на сегодня можно остановиться.
К другим вопросам в том числе вопросу возможности реанимации механизма реформации традиций, мы можем перейти в дальнейшем, если это кому то нужно.