Сон

Татьяна Мацук
               «И у меня был край родной...»
                Гейне — Плещеев


Как и у Гейне, милый край родной
был у меня, безбрежен и прекрасен.
И это было даже не во сне.
Сон наступил потом
и длится, длится, кошмаром страшным.
Хочется проснуться,
друзей обнять, всех сердцу дорогих.
Но только нет их на земле сей боле.
Как нет и края моего.

Окраина одна осталась ныне
неведомо чего,
быть может, мира.
И слов любви
не скажет здесь никто.
И не протянет руку опереться.
И смех веселый близких навсегда
остался в той, уже далекой жизни,
что сон теперь собою заменил.

Когда бы всё, что было, вновь сбылось...
Живущие во сне не знают яви.
Она приходит только по ночам,
как сон во сне,
рождая снова слезы,
когда раскрыт становится обман
и хочется в конце концов проснуться.

Кто предавал, тот знает, как предать.
Но, кто любил, умеет ненавидеть.
Хотя бы и во сне: как наяву.
Пусть вечный полумрак в моей пещере,
на стенах плесень, призраки в углах —
давно я не прошу, не жду, не верю.
Но я надеюсь. Только на себя
и на стихию, что навек разрушит
проклятый сон.
Я выйду прочь, на свет. И засмеюсь:
я вспомню, как смеются!
И не во сне, а снова наяву.

                май 2023 г.