Собака с разными глазами. Глава 1

Евгений Ратник
Алиса.  Глава 1

 Темнота,  кромешная темнота. Казалось,  что на всём свете не осталось ничего, кроме этого бесконечного черного пространства. Постепенно глаза стали привыкать, и Алиса разглядела белый светящийся силуэт.
 Какой же у него белый халат! Даже глазам больно, словно свежий снег на солнце. Такого белоснежного халата не бывает у хирургов…

-  Как это она?..  – на секунду светлое  сияние закрыл тёмный силуэт.
-  Авария. Разбилась на мотоцикле  –  констатировал  белый,  -  молодая, совсем девчонка, может, не будешь на неё претендовать?  Какие на ней грехи?  Разве только ошибки молодости…
- Давайте не будем превращать  всё в фарс,  коллега ,  Суд   –  дело серьёзное! Доставайте свой инструментарий,  показания, факты… и начнем, пожалуй.
 На фоне белого халата появились большие рычажные весы.  У светящегося силуэта, словно из воздуха возникали в руках разноцветные шары, и он клал их на белую чашу весов. Очень быстро чаша заполнилась шарами наполовину.
- Согласитесь, коллега, для её возраста совсем неплохо! У вас есть, что возразить?
-  Если не было я бы не пришел…   - руки темного  нависли над черной чашей и в неё посыпался град  черных шаров.  Стрелка весов выровнялась, покачалась, а потом слегка склонилась в сторону черной чаши…
- Ну что я вам говорил, молодые души не так безгрешны, как вы думаете…
- Что это за грехи? – светлый силуэт был явно обескуражен таким поворотом дела.
- Всё одно и то же  –  опасная езда и превышение скорости. Как вы помните коллега, с недавних пор это приравнено к смертным грехам. Теперь её душа принадлежит мне!
 - Вы хотите отправить юную душу на вечные муки из-за  превышения скорости? Ваша чаша перевесила всего лишь на полделения.
-  Не забывайте,  коллега,  что одно такое превышение стоило жизни  вашей подзащитной.  Теперь у  неё нет шансов!
- Не будем торопиться, коллега,  шанс  у неё все-таки есть…








Не успел молодой человек прикрыть за собой дверь, как увидел, а скорее почувствовал, за собой в кустах какое-то шевеление. Он внутренне напрягся, ожидая нападения, рука сама потянулась к  бедру…  Но он вовремя вспомнил,  что только минуту назад  сдал дежурство, и сейчас он уже не охранник, а обыкновенный уличный бродяга,  спешащий домой.
 Человек вглядывался в темноту.   Стряхивая с себя стекающие струи дождя,  из кустов вылезло четвероногое.   Мокрая шерсть на нем блестела неоновым  светом в лучах одинокого уличного фонаря, а глаза пристально смотрели на противника. Для нашего человека всегда  все четвероногие существовали в параллельном от него мире.  Будущий мужчина еще в детстве усвоил урок , что если границу этих миров не пересекать, то и повода для вражды  у обоих их представителей никогда не возникнет.  Но сейчас ситуация явно выходила из под контроля. Теперь один из представителей четвероногих явно пытался нарушить границу мирного сосуществования. 
Они смотрели друг на друга как представители разных  цивилизаций.  О чем думала собака, это мы вряд ли когда узнаем , а вот человек отметил, хоть и не силен был в их породах, что  четвероногое перед ним далеко не мелкое и к дворнягам не принадлежит. Ещё обратил внимание на добротный ошейник с каким-то жетоном.
- Ты чья? – спросил Человек.
- Я твоя, - завиляла хвостом собака.
Этот ответ молодого человека не удовлетворил,  он вернулся в здание, нашел сменщика, и спросил, не его ли это псина разгуливает на улице.  Сменщик только божился, что знать не знает ни о какой собаке. Когда Человек выходил на улицу, он был уверен, что никакой собаки там уже нет, скорее всего,  уже убежала дальше в поисках своего дома. Но вопреки ожиданиям, четвероногое мокло под моросящим дождем  там же, как и пять минут назад:
 - Ты вернулся.  Я же твоя. Твоя! – заискивала собака.
- Увы, не моя.  С тобой, собакен, все понятно – потерялась!  Погналась за кошкой и в азарте забыла дорогу назад запомнить. Сейчас  ты голодная, хочешь домой и выбрала меня, чтобы я  нашел твой дом и твоего хозяина.
« Да,  нет же! – потрясла головой собака, - всё было совершенно не так».
Но на этот раз Человек не понял жеста собаки:
- Ладно, сейчас могу поделиться  с тобой пирожком с капустой, потом переночуешь у меня,  а вот поисками твоего хозяина займемся только завтра.  Договорились,  а, собакен?
« Договорились», - завиляла хвостом собака, подошла к человеку и лизнула его ладошку.
- Но, но!  Без фамильярностей.  Я этого не люблю.
«Как скажите, хозяин, - собака села, вытянувшись по струночке и приподняла лапу, - больше такое не повторится. Извините, не сдержалась.
 Человек, полез в сумку, развернув пакет,  достал пирожок, надломил и половину протянул собаке.  Пирожок исчез внутри собаки, как только коснулся её носа.
 - Ну, разве так можно есть?  Едой надо наслаждаться, пережевывать, а не кидать её как в прорву.
«Собаки наслаждаются запахом еды,  а не её вкусом» , - подумало четвероногое.
Но на этот раз собака промолчала, и только глотала набегающую слюну, пока человек  ел свою половину.

С ночного неба сыпал мелкий противный дождь. Свой байк человек оставил дома по причине полного отсутствия бензина в его баке,  а пустынные  улицы не оставляли надежду на какой-либо  общественный транспорт.  Что ж не впервой. Парень накинул капюшон и шагнул в ночь. Четвероногое постояло в раздумьях и последовало за ним.
 Человек брел по ночному городу.  Пустые улицы блестели мокрым асфальтом, и редкие такси,  шипя шинами как потревоженные змеи,  мчались  по ним, поднимая за собой  облака водяной пыли.  Эти ночные работники уже поймали своих клиентов и проносились мимо, не обращая  внимание на Человека  с собакой.  А Человек не  проявлял к ним никакого интереса, поскольку сам шёл с ночного дежурства и отдавать таксистам солидную долю своего суточного заработка ему не хотелось.   
 Собаке же было сыро и холодно, теперь она не радовалась, не заискивала,  просто плелась за Человеком в надежде обрести кров хотя бы на эту дождливую ночь. Бредя по пустынным улицам, человек шел напрямик, не обращая внимания на перемигивающиеся светофоры.  Только собака не спешила  -  доходила до «зебры»,  дожидалась зелёного сигнала, и только тогда, озираясь по сторонам, переходила улицу…
 - Ну, ты, сабакен, даёшь! –  возмущался молодой человек, - если ты будешь каждому светофору кланяться, мы и до утра до дома не доберёмся.  На что собака, глядела на человека осуждающим взглядом:
 - Нельзя никого винить, если этот кто-то поступает правильно,  - говорили её глаза.
-  Ладно, не буду… подрывать твои условные рефлексы.  Хозяин наверно уйму времени потратил, стараясь тебе их привить…
- Это не рефлексы, - сейчас собака шла рядом, и только изредка  поглядывала на собеседника, она боялась, что ей не хватит  жестов и мимики, чтобы передать свои мысли человеку,  - это осознанная необходимость  остаться в живых при  таком обилии транспорта.
  Как ни странно, но человек её понял.
 Дальше они шли молча, пока за деревьями не показалось небольшое квадратное здание залитое огнями иллюминации. Большая буква «М» на высокой стеле  извещала людей и проезжающие машины, что здесь их накормят. Собака остановилась, и её горло нервно задёргалось, сглатывая слюну.
 Мечтающий взгляд человека тоже остановился на этом мерцающем сооружении.
- Ничего не выйдет,  собакен,  моих денег даже на булочку от хотдога не хватит.
- А может всё-таки хватит…  - умоляли глаза собаки, - всего лишь на одну маленькую булочку…
Человек почувствовал, как у него самого собачий голод подступил к самому горлу. Он уже пожалел полпирожка, которые скормил собаке. На съёмной квартире его ждал абсолютно пустой холодильник и если он сейчас не поест, то голодным уснуть ему не удастся.
 Сейчас и сам себе он не смог бы объяснить, зачем пошел на огни этого здания. Словно бродячий пес  он ловил удачу.
 Пробежавшись глазами по меню для автокентавров,  написанному мелом на черной стене, человек понял, что ничего кроме дополнительного кетчупа на свою мелочь он купить не сможет. Собака побежала дальше,  давясь слюной от долетающих до неё запахов.  Она уселась на асфальт и пристально смотрела на девушку в окне раздачи. Девушка, скорее всего,  почувствовала этот жалобный взгляд  и выглянула в крошечное оконце:
 - Ну и что ты так на меня жалобно смотришь?  - обратилась девушка к собаке,  - Попроси своего хозяина, пусть тебе хотя бы сосиску купит.
 Собака опустила взгляд и стала стыдливо тереть  лапой нос.
- Нет у нас денег на такую роскошь как еда, - пояснил Человек, - пошли, четвероногое, все это не для нас…
- Ну, куда же вы? Покормите собачку, – не унималась девушка, - у нас сегодня акция - на всё тридцатипроцентные скидки.
- Я же сказал, что нет денег… - огрызнулся молодой человек, а девушка смутилась и закрыла окошечко…
 Но не успели они отойти, как их вновь окликнули. Перед ними стояла всё та же девушка и протягивала бумажный пакет:
- Возьмите… за счет заведения, - сильно смущаясь, сказала девушка.
 - Нет, спасибо, - стал извиняться Человек,  - мы не нищие, просто сейчас у нас нет денег.
 - Ну, вот и возьмите, - настаивала девушка,  - будут деньги – расплатитесь…
- Нет, простите…  - человек уже собрался уйти, но собака сорвалась с места подбежала к девушке, вырвала у неё пакет и с гордостью понесла его своему новому хозяину.  Человек был в смятении,  возвращать пакет из пасти собаки стало бы верхом неприличия, смущенный и униженный он выгреб из кармана всю мелочь и высыпал на тарелочку кассы.
- Извините, это не моя собака,  просто заблудилась…  -  пробубнил он и зашагал прочь…

 Сверху вновь посыпал мелкий противный дождь. Сейчас Человек шел по тускло освещенной аллее старого парка.  Он остановился  возле  древней,  как и сам парк  скамейки на чугунных ножках.  Мокрое от дождя сиденье блестело в свете доисторической лампочки. Это было единственное место в городе, где он мог,  не скрывая своих чувств, предаться воспоминаниям.  Человек сел на сырые брусья скамьи и закрыл лицо руками…


  Временами он надеялся,  что прошлое его, наконец,  отпустит, что время залечит раны.  Добрые люди говорили, что если не отгонять от себя воспоминания, то тем  реже они будут к нему приходить. 
 Но проходили дни, недели, а перед глазами всё тот же  окровавленный асфальт…  Инспектор крутит перед его носом  жезл, подгоняя притормаживающие  машины… Тело скрытое от посторонних глаз  черной парусиной и до боли знакомый раскуроченный байк… Её байк. Камень на дороге свалившийся со склона и принесший с собой предательский песок… И две черные полосы, виляющие как змеи,  от протекторов…


 Из воспоминаний его вывело теплое прикосновение к его ногам.  Собака  положила морду ему на колени и смотрела мокрыми,  то ли от слёз, то ли от дождя, глазами.
- Прости, - говорили её глаза.
 Человек почесал четвероногое за ухом и уже собирался встать, но собака подобрала с асфальта пакет с  ярким логотипом  и поставила ему на колени:
- Возьми, поешь, ты же голодный.
- Ты украла, ты и ешь,  - Парень сдвинул пакет на мокрую скамью.
- Но ты же за него заплатил…
 После долгих взаимных пререканий и упрёков они все-таки согласились разделить содержимое пакета «по-честному»:  Парень  отломил от гамбургера ту часть, за которую он заплатил, а собаке досталось остальное, то, что она выпросила…

 Продолжение  http://proza.ru/2023/05/29/34