305лет Верхнему Тагилу продолжение

Людмила Самойленко
    Физкультура и спорт сопутствуют мне большую часть жизни. В школе я участвовала почти во всех соревнованиях, с 1967 по 1975 работала в отделе туризма и краеведения Свердловского Дворца Пионеров. Храню значок ГТО, полученный в 70е годы. И до сих пор люблю побродить по уральским лесам-горам. Мой интерес к физкультуре и спорту привёл меня зимой 2023 года к тому месту, где был в годы моей юности в Верхнем Тагиле стадион. 4 февраля я пришла к месту, куда с друзьями ходила на каток, некоторые из нас брали коньки напрокат. Свои не все имели. Там же проводились соревнования по лёгкой атлетике и футболу между цехами ВТГРЭС и организациями города. Дойдя до места бывшего стадиона обрадовалась: стадион сохранился, не просто сохранился, а имел более современный вид! Работает он сейчас как Спортивно-оздоровительный комплекс.   
    И ещё одно замечательное событие: я попала на этап Зимнего Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО! Открыла фестиваль  заместитель главы городского округа Ирина Григорьевна Упорова. В фестивале приняли участие 12 команд от предприятий и учреждений городского округа. Я с интересом наблюдала, за участниками соревнований, вспоминала о своих спортивных выступлениях и выступлениях друзей, подруг: Тани Кожевниковой, Тамары Клёновй, Тани Брызгаловой, Володи Заросинского, Бори Коршунова. На соревнованиях, которые я с теплотой и вниманием наблюдала, первое место заняла команда Управления ВТГРЭС.
    16.02.23. команда Округа приняла участие в областном Зимнем Фестивале ВФСК ГТО среди всех категорий населения. В Фестивале участвовали 17 команд из муниципальных образований Свердловской области. Округ Верхнего Тагила представляли восемь спортсменов. Соревнования проходили на "Горнолыжном комплексе "Гора Белая" под Нижним Тагилом.  В первый день соревнований, в конкурсной программе команда ГО Верхний Тагил заняла ПЕРВОЕ место! По итогам соревнований команда была второй. Это начало спортивных успехов спортсменов Верхнего Тагила в 2023г. Мне захотелось больше узнать о спортивной жизни города и я договорилась о встрече с директором Спортивно-оздоровительного комплекса Козловой Ириной Викторовной.
    23.05.23 ожидаю в фойе назначенной встречи. Быстрым шагом ко мне подходит симпатичная молодая женщина, представились друг другу и устроились для беседы в её кабинете. О прошедших победах и достижениях говорили мало. Сосредоточились на приближающемся летнем сезоне. В школах округа будут созданы оздоровительные лагеря. Конечно, в них предпочтение будет отдано укреплению здоровья детей, питанию, медицинскому обслуживанию. Но и без спорта, получения новых навыков, делающих отдых интересным и полезным, не обойтись. Ребятам будут предложены соревнования по пионерболу, Футболу, весёлые старты. Их обучат необходимым навыкам походной жизни: ориентированию на местности, переправе через водные препятствия, безопасному разведению костра, установке палатки, оказание первой медицинской помощи. Очень интересно: будет проведено занятие о пользе и вреде некоторых трав и деревьев, встречающихся на Среднем Урале! Представила всё это и захотелось поучаствовать в походах, окунуться в счастливые годы, когда я со школьными друзьями, под руководством учителя физкультуры Артемьева Александра Евлампьевича, ходила в походы. Хочется, чтобы у современных ребят об отдыхе, спорте, походах осталось только приятные воспоминания, а полученные навыки пригодились в жизни!
    Желаю Ирине Викторовне, её сотрудникам, всем тагильчанам, которые будут заниматься организацией отдыха детей успехов в этой трудоёмкой и ответственной работе!   
    Наблюдая за жизнью города, убеждаюсь: он живёт интересной жизнью. Почти всё с чем я знакомилась - концерты, соревнования,  выставки, распродажи сразу получали, чаще всего положительную оценку в Контакте, в Одноклассниках, на сайте администрации городского округа. Иногда я излагала своё мнение, но интересны для меня были оценки тех, кто каждый день начинает в этом уютном, на мой взгляд, спокойном уральском городке. По отзывам тагильчан понятно, чего бы они хотели увидеть, услышать, чем занять свободное время, на какой работе проявить себя. Этими размышлениями я ещё не заканчиваю свои посещения города моей юности. Впереди у руководства округа организация отдыха для взрослых и детей, у большинства жителей - садово-огородные заботы. И у всех - завершающий этап подготовки к празднованию 305годовщины старинного, но помолодевшего за последние пять лет одного из малых городов России.