Заметки об Украине. Жив или нет?

Владимир Бородин 4
    Мне  везёт  на  хороших  людей;  на  плохих - тоже.  Среди  первых  считал  и  Якова  Владимировича   Резанцева.
    Познакомился  я  с  ним  в  1993 году  в  Благовещенске,  точнее – в  Дальневосточном   общекомандном  военном  училище  имени  К. Рокоссовского  (ДВОКУ).   Он  вызвал  меня  из  Владивостока  телеграммой:  «Приезжайте  срочно.  Вашего  сына  отчисляют  из  училища».  А  ведь  мог  бы  и  не  сообщать?..
   В  эту  новость  не  верилось :  сын – бывший  суворовец, командир  отделения,  отличник,  в  активе  командира  роты  (Резанцева),  имеет  несколько  прыжков  с  парашютом,  ещё  полгода  –  и  будет  офицер  морской  пехоты.  Чего  это  вдруг…
    Провинность  его  утаим:  серьёзная,  но  не  кража.  Комбат,  «афганец»,  был  непреклонен.  Почти  час  я  и  Яков  осторожно  убеждали  его  отменить  приказ.  Оба  мы  были  старшие  лейтенанты:  я – в  запасе,  он – на  старте  карьеры:  недавно  закончил  ДВОКУ  с  золотой  медалью  и  оставлен  при  училище  командиром  взвода  курсантов,  но  быстро  пошёл  на  роту.
    Мы  «успеха  не  имели»,  как  сказал  бы  я  по-армейски.  Но  Яков  Владимирович  успокоил:
  - Поезжайте  домой:  лёд  тронулся,  всё  закончится  хорошо.  А  урок  Ваш  сын  получил.
    Приказ  отменили!  Я  проникся  симпатией  к  Резанцеву;  тем  более,  что  узнал:  он  чалдон 
из  алтайской  деревни  и  довольно  похож  на  Василия  Шукшина  и  Валерия  Золотухина.  И  фигурой,  и  характером.
    А  через  полгода,  накануне  выпуска  сына  из  училища   уже  я  срочно  послал  письмо  Якову  с  просьбой  о  спасении.  Опять  утаим  суть:  слишком  личное,  но  судьбоносное;  не  о  карьере.  Резанцев  снова  поступил  решительно,  хотя  его  это  дело  совсем  не  касалось.
    На  выпускной  бал  я  приехал  в  главном  для  благодарности  и  прощания  с  Яковом  Владимировичем.
    Видимо,  Резанцева  тянуло  в  войска:  вскоре  он  окончил  общевойсковую  академию  (опять  с  золотом)  и  ушёл  в  строй.  Об  этом  я  узнал  много  позже,  когда  закончилась  краткая  российско-грузинская  война  (спецоперация).  В  ней   Я. В.  отличился,  потому  и  закончил  Академию  Генштаба  (конечно,  с  золотом).
 Далее  он  попал  в  Сирию  (опять  спецоперация?),  а  я – в  Украину  (не  воевать,  хотя  пули  там  свистели).  Потом  я  жил  на  Кубани,  а  он,  уже  генерал,  командовал  49-ой  армией  неподалёку,  в  Ставрополе.  Знал  бы  я – съездил  бы  туда.
    В  2021-ом  я  снова  в  Украине;  и  был  уверен,  что  нападение  России  на  неё  неизбежно  состоится.  А  Резанцев  стал  генерал-лейтенантом,  одним  из  самых  перспективных  военачальников  России,  в  47  лет.
    Как  гром  грянул:  25-ого  марта  2022-ого  года  А. Арестович  сообщил,  что  «вчера  на  аэродроме  Чернобаевка  под  Херсоном  убит  генерал  Резанцев».  Арестовичу  я  мало  верил;  но  вскоре  и  другие  украинские  источники  подтвердили.
    Россия – молчит.  В  Украине  в  каждом  городе  чуть  не  ежедневно  похороны  с  почестью  даже  рядовых.  А  в  России – генерал-лейтенант  погребён  тайно,  будто  казнённый  преступник?
    И  вдруг  17-ого  июня  какой-то  мэр  на  Кубани…  поздравил  Я. В. Резанцева  с  днём  его  рождения!  Кощунство?  Или  Яков  жив? 
    Так  что  же  мне  делать?  «Честь  имею»  теперь  могут  сказать  или  ВС  РФ,  или  ВСУ.