305 Верхнему Тагилу репортажи

Людмила Самойленко
     В Верхний Тагил после празднования в городе юности 9 мая Дня Победы я спланировала прибыть 19го, в День Рождения Пионерской организации. Подошла к бывшей школе № 13 по ул. Чапаева. Здесь меня в 1954 году приняли в пионеры. Купить шёлковый галстук не удалось. Мне родители отдали сатиновый галстук брата, который хранили лет 10. Приняли почти весь 3й класс. Помню, что одного одноклассника(имя и фамилию, называть не буду)по причине хулиганского поведения не приняли: дрался с одноклассниками и лазил по чужим садам и огородам. Это было строгое наказание. Пионервожатая Любовь Демьяновна запомнилась спокойным материнским отношением к нам. Замечания её по поводу плохого поступка кого-либо обычно заканчивались фразой: "Больше так не делай". Конечно все обещали: "Не буду делать." Со дня приёма в пионеры мы ходили в школу в красных пионерских галстука. Далее в 14 лет у многих состоялся  приём в комсомол.
    И вот я 20 мая 2023 года снова переживаю для меня трогательные минуты: в "НОЧЬ МУЗЕЕВ" посетила праздник, посвящённый истории Пионерии в историко- краеведческом музее Верхнего Тагила. К празднику работники музея создали выставку пионерских атрибутов. Кто помнит те далёкие пионерские годы, возможно, как и я растрогался бы, глядя на них. Ещё вспомнилось, как мои ровесники- мальчишки пытались дудеть на горне: мало у кого это получалось. Однажды, услышав хилые попытки некоторых "горнистов", Александр Евлампьевич Артемьев- учитель физкультуры напомнил: "Спортом надо заниматься! Бегать, прыгать, лёгкие развивать...!"
    И вот 20 мая, 2023 в "Ночь Музеев", я сидела в зале среди учащихся, пришедших на праздник 101й  годовщины Пионерии. Ведущие - работники музея, в пионерской форме, красных галстуках, рассказали об истории Пионерской организации, о Пионерах Героях, о вожатых города разных времён. Я вспомнила Галю Родионову - свою сверсницу, которая в 60е годы ушедшего века, была пионервожатой в школе №12, затем многие годы работала воспитателем, библиотекарем в интернате. К 100летию пионерской организации ей в торжественной обстановке в Доме Культуры, была вручена Памятная медаль.
    Праздник продолжился весёлой игрой. Присутствующие "купили" билеты. При розыгрыше каждый из участников должен был из шляпы достать записку с заданием. Кому досталось спеть, кому загадку отгадать. В моём билете было задание показать, как на 4х ногах прыгают животные))). Я попросила снисхождения к моему возрасту: попрыгать на 2х ногах. За исполнение получила бурные аплодисменты. Далее мы построились, всем присутствующим работники музея повязали красные галстуки, которые были ими скроены из алого шёлка. Я буду хранить его на память.