Чёрная пятница

Геннадий Рудягин
А ведь умные астрологи предупреждали заранее. Предупреждали! Можно сказать, просто умоляли всех добрых людей:

«Надвигается самый невезучий и коварный день месяца - Пятница, 13-е! Случиться может всякое: и недоразумения, и неприятности... и грандиозные несчастья! Цифра 13 концентрирует в себе страх, ужас, суеверия, исходящие от каждого на планете, из глубин веков за ней тянется шлейф мистики и тайн. Наша жизнь полна примет, и каждый из нас инстинктивно старается уберечь себя от всего плохого, что может произойти в этот зловещий день.

Верите Вы в разные легенды и сказки или нет, но вихрь бед и неприятных событий 13-го числа может все-таки коснуться Вас своим леденящим крылом. Настоятельно советую Вам накануне «черной пятницы» получить совет профессионального астролога, как спланировать свою жизнь так, чтобы конец недели не стал «концом света».

И если бы об этом знали Петька Брылёв и Клава Крикотина, то, может быть, всё в их жизни пошло бы не так, как пошло. Пересидели бы этот день дома, поглядывая в окна на улицу села.

Петька бы, например, думал о том, с чьего огорода завтра ничинать пахоту – с огорода Переясловых или же с огорода бабки Яроцкой, которая накануне просилась быть первой… А Клава Крикотина спокойно мечтала бы о чём-то своём.

Но они ничего не знали об этих жутких предсказаниях. Поэтому и пошли с утра в магазин. Он – со своего двора, она - со своего, что напротив.

- Привет, Клава!

- Здорово, Петь!

- В магазин?

- В магазин!

- И я тоже!.. Ну, что пишет твой  городской?

- А он не пишет!

- Как так? Почему?

- Он звонит!

- А! Ну, да, ну, да! И чего говорит? Свадьба скоро?

- Да как только, так сразу!

- И когда же это «как только»?

- Когда я захочу!

- А! Ну, да, ну,  да! Ты же у нас – принцесса!

- А ты как думал!?

- Да так и думал, как сказал!

Шли вот так и беспечно болтали. Она по своей стороне улицы, он – по своей. И не замечали, что злые цепные псы уже трусливо забились в свои будки, а домашняя птица, что беззаботно гуляла по дворам села, вся куда-то исчезла.

Над их головами стремительно пронеслась чёрная стая молчаливых ворон, дневной свет вдруг померк и почерневшее небо ощерилось такой ослепительной молнией, так страшно рявкнуло громом, что перепуганные Петька Брылёв и Клава Крикотина инстинктивно бросились друг к другу и крепко обнялись.

А небо озарило их фотовспышкой и запечатлело на всю жизнь: стоят оба, как прилипли друг к другу. И, главное, ничего им теперь не изменить.