В плену ковида отрывок

Валерий Вовк
 
(отрывок из рассказа)


Медицинский персонал, неустанно проявляя ангельскую доброту и терпение, днём и ночью следит за больными. По назначению врача сёстры выполняли нужные манипуляции. Работа персонала тяжёлая и напряжённая, больным требовалась медицинская помощь, и они её оказывали. Некоторые медсёстры были очень требовательные, но я чувствовал, что за маской строгости скрывалось доброе сердце. Им я успел дать название: «Ангелы в белых одеждах, несущие нам надежду!» Хоть я и попал в круговорот переживаний, беспокойства и тревожных мыслей, но за то короткое время, что пришлось прожить среди больных людей, многих успел узнать и даже полюбить.
Место, где находился корпус, было тихим, лишь изредка  по ночам, испытывая потребность в размножении, коты напоминали о себе. Из окна нового «Дома» открывался замечательный вид: шёл плотный снег, устилая кроны деревьев, что для этих южных мест было большой редкостью. Когда день за днём живёшь и находишься в одном помещении, тогда особенно начинаешь ценить личное пространство. Проживание в палате ничем не напоминало мою офисную жизнь. Я с грустью смотрел вокруг, но все мои мысли были о доме. Желание поскорее выйти отсюда никогда не угасало. Путешествия снова начали манить меня. Культуры других народов всегда завораживали, и то, насколько разный образ жизни выбирает человек. Несомненно, скоро закончится карантин, откроют границы. Мне сильно хотелось посмотреть империю инков в Южной Америке. Мои размышления накрыл тягостный сон. На третий день моего пребывания в больнице позвонила супруга. Неописуемая радость звучала в трубке телефона: показатель её теста отрицательный. Приём лекарств оказался верным. Жена легко перенесла ковид. По своей сути женщины во многом отличаются от мужчин. Они более эмоциональны, начинают придумывать страшные сказки, додумывают их, потом это всё выливается в тревогу, а нередко и в скандалы. Сейчас не рассматриваются взаимоотношения мужчин и женщин и как любовь строится на уступках. Судя по всему, Катерине помогла дважды сделанная вакцинация, чего нельзя сказать в мой адрес. Есть подтверждённые данные, что более сильный иммунитет формируется как раз после вакцины. «Нужно было сделать вторую вакцину, и сейчас не был бы здесь», – считал я. Олег Иванович поставил три прививки: двухкомпонентная векторная вакцина против COVID-19 и «Спутник Лайт». Полагал, вероятность заболеть очень мала. Это зависит от иммунитета, но небольшой процент всё же заболевает. Болезнь проходит в более мягкой форме: сопровождается кашлем, насморком, небольшим повышением температуры. В лёгкие возбудитель болезни не проникает. Но проблема заключается в том, что никто не знает, сколько именно антител нужно для защиты от вируса, особенно с учётом его постоянной мутации. Чаще всего в больницу попадают люди с нарушением нормальной жизнедеятельности организма, как правило – с хроническими заболеваниями.
Однако спустя месяц после пройдённых вакцинаций Иваныч почувствовал недомогание, появился кашель и температура более 38°. Полечился в домашних условиях шесть дней, но улучшения состояния здоровья не наступило. После осмотра врачом, вызванным из поликлиники, лёг в стационар. По истечении десяти дней его выписали. Вы даже не можете себе представить какое удовольствие наблюдать, когда сообщают, что у пациента отрицательный тест и через два, три часа на выписку. В таких учреждениях по результатам отрицательного теста стараются долго не держать. Понимают, что больной, дожидаясь результата, очень переживает. Для него сутки или двое превращаются в целую вечность.
Услышав добрую весть от медсестры, Иваныч не сдержал белозубой радостной улыбки. Власть уныния, висевшая десять дней, бесследно улетучилась. Вернулась бодрая жизнерадостность. Собрав небольшую сумку с личными вещами, пожелав нам скорейшего выздоровления, он крепко, от всей души пожал руку Дмитрию, затем мне и отправился домой. Такие картины ежедневно можно наблюдать. Пациенты уходят домой со слезами благодарности. Жена Иваныча получила те же дозы вакцины. На радость всем родным, пандемия обошла её стороной, хотя она всегда находилась рядом с мужем. Всё же через день после выписки из больницы у Иваныча немного поднялась температура и продержалась более двух недель. Я поддерживал с ним связь по телефону и с удовлетворением узнал, что после принятия соответствующих препаратов его организм пришёл в норму. Грустно, что наше знакомство состоялось при таких обстоятельствах, но всё равно я несказанно рад, что теперь общаюсь с таким замечательным человеком.
Дмитрий вместе с мамой попал в больницу на сутки позже Иваныча с диагнозом умеренная пневмония с поражением лёгких до 25%. Его отец болел дома в более лёгкой форме. Вся его семья была вакцинирована. Сколько сделано прививок, не уточнял. На пятый день лечения его маме стало хуже. Ей изменили схему лечения. Утром следующего дня Дмитрий сообщил нам, что час тому назад умер его дядя. Дополнил, что тот лечился здесь от ковида. Ему было 58 лет. Он старше мамы на два года. Его выписали за несколько дней до того, как он с мамой попал сюда. После такой вести Дмитрий опечалился и до самого вечера пребывал в грустном настроении. Мы с Иванычем выразили соболезнования, старались поднять ему настроение, вселить уверенность в современной изменчивой жизни. После известия о смерти брата положение мамы ухудшилось, подскочило давление. Её в тяжёлом состоянии перевели в другой корпус. Перед переводом мне мельком удалось увидеть её. Она была полностью опустошена, как физически, так и эмоционально.
Дмитрия выписали в тот же день, через несколько часов после ухода Иваныча. Его мама подключена к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Тут добавить нечего. В каком она сейчас состоянии?...