Трое в Пути. Хроники. 14 Т. Дума

Татьяна Дума
14
Пишу вечером. Спать не хочется.
День выдался насыщенным впечатлениями. Действительно, заказчик сына мне понравился. Они были почти ровесники. Только детей у него было трое, а не пять, как у моего сына. Оказывается, он был в гостях у друзей под Питером и влюбился в их дом. Его поразила продуманность территории, все было гармонично, не было богатства напоказ, что всегда раздражало его. Он узнал, кто занимался проектом и вышел на компанию сына, а он всегда лично знакомился с местностью, если заказ был большой.
Мы приехали на берег. Место оказалось очень живописным, но не с простым ландшафтом. В этом есть сложности проектирования. Пока там стояла только деревянная беседка, в ней можно было укрыться от солнца и дождя. Дорога слегка утомила. Мы достали термос и разлили горячий кофе по чашкам, все было предусмотрено. Мужчины извинились и оставили меня. Им предстояло обсудить тонкости  строительства, уточнить все пожелания, согласовать смету.

Мое присутствие было лишним. Мне захотелось пройти поближе к соснам, они имели причудливое соседство с кустарником, которого я раньше не видела. Пройдя несколько шагов, мне пришлось остановиться.
Я улыбнулась, Дорн спешил,  еле сдерживался.  Воздух стал непривычно переливчатым, казался тонкой материей, подрагивающей от слабых порывов ветра.

- Здравствуй, мой дорогой друг! Ты опять взволнован. Что-то произошло?
- Рад тебя приветствовать. Мне показалось, что период твоей закрытости подходит к концу.
- Дорн, это не было закрытостью от тебя. Я должна была  преодолеть необходимость задавать тебе вопросы. Я с этим справилась.
- Ты много думаешь обо мне в последнее время, я не мог понять причину.
- Видишь, есть и подтверждение моим словам. Но и ты постоянно думаешь обо мне, я знаю. Скажи, ты думал о словах Марии Пророчицы о нас? Пожалуйста, оставь негодование, которое ты испытал, узнав об ее встрече со мной.
- Не понял вопрос.
- Она сказала, что мы заигрались и забыли о цели нашей встречи. Я об этом никогда не задумывалась. А ты?
- Честно признаюсь – нет.

- Ты помнишь обстоятельства нашей встречи?
- Конечно. Меня заинтересовала женщина, так искренне усомнившаяся во мне.
- Не совсем так. Не в тебе, а в подлинности цитаты, которую я прочитала у Карла Юнга. В сноске была дана цитата Дорна, тогда я впервые услышала о твоем существовании.  Мне казалось, что это невозможно. Вы, алхимики, бесконечно запутывали читателей, придумывали свои термины. Для меня алхимические тексты были сплошной загадкой, только пояснения Юнга слегка приоткрыли завесу. И вдруг – ясная, вполне понятная мне мысль – если не изменишь себя – ничего изменить не сможешь. Прости, не дословно, по смыслу. Вспомнил?
- Да, это я хорошо помню.
- А дальше мы стали общаться с тобой, ближе знакомиться, мы стали интересны друг для друга. Не буду говорить подробнее. Ты множество раз спасал меня во время моих, не всегда безопасных, путешествий.
- Ситуация усложняется, мы оба не задумывались над этим, - голос его стал непривычно задумчивым.

- В поисках ответа на вопрос Марии я решила почитать о тебе.
- Нашла что-то?
- Представь, нашла. Ты входил в число четырех алхимиков, опыт которых заинтересовал Юнга. Кстати, ты знаешь, что привело его в Алхимию?
- Нет.
- Он видел сон, в котором он был алхимиком. Сон был настолько реалистичным, что он захотел найти в истории подтверждение тому, чем он занимался во сне. И весьма успешно. Вот так сон привел его к главной теме всей жизни. Это легло в основу глубинной психологии, основателем которой он стал.
- Он не все понял.
- Не это главное. Он сумел дать ключ современникам к пониманию тех задач, которые вы решали. И это не было золото. Он переложил этапы вашего делания на язык психологии, понимаешь?
- Это все, что ты нашла обо мне?
- Нет, конечно. Но оно не стоит внимания. Бесконечные описания твоих трудов. Только у одного автора была фраза, которая меня заинтересовала. О ней сейчас говорить не хочу. Они не поняли гавного - ты был дерзким!

В это время я увидела сына. Они подошли к центру участка и что-то оживленно обсуждали.
- Дорн, у нас немного времени. Мы отложим этот разговор, продолжим, когда сможем это обсудить. Позволь задать тебе простой вопрос, который возник недавно. Мы с тобой разобрались в вопросе твоей визуализации. Ты воспроизводишь тот образ, который возникает в моем воображении. А как ты воспринимаешь меня? В твое время женщины выглядели иначе. Любопытно.
Я сразу почувствовала облегчение, которое он испытал. Он становился в привычную для него позицию – разъяснять мне что-то новое. Голос его зазвучал со знакомой мне уверенностью.
-Ты права, мой опыт на земле не даст мне подсказки. Я могу воспроизвести твой образ по твоему восприятию себя. Это не очень точно. Теперь я знаю то, как воспринимают тебя твои родные. Будем честны – все это далеко от твоего настоящего образа.
- Откуда ты это знаешь?- я рассмеялась, подумав о том, что даже я его не знаю.
- Я воспринимаю твой энергетический образ, его состояние меня не обманывает, - он сказал это очень тихо, услышав обращенную ко мне речь.

Я увлеклась и не заметила подошедших мужчин.
-  Мама, прости, что мы заставили тебя скучать. Дела завершены. Мы едем на обещанный обед в удивительное место.

Дорн исчез, не выдав свое недавнее присутствие.
Теперь я точно знала, что наша следующая встреча будет важной.
Будет ли у меня ответ на вопрос Пророчицы - покажет время.
День продолжился, но я напишу об этом позже.

Иллюстрация автора Т. Дума