О фильме Тарковского Сталкер краткое мнение

Лис Крюгер
Из каментов на другом ресурсе, написано в 3 часа ночи 29 мая 2023 года.

Тарковский - режиссер длинных планов, наездов камерой и т.д.

Для него главные герои - это предметы, а не люди (актеры).

Эстетика неживой статики, скажем так.

... я не очень сложно ?

Он более фотограф, чем режиссер игрового кино.

Та же классическая сцена пролета камеры над затопленным полом в "Сталкере", например.

Поэтому его не интересовали актеры как таковые, их эмоции. Чем меньше будет эмоций, тем лучше.

Каждый предмет имеет значение, каждый предмет не просто так в кадре.

Каждая травинка в поле, или гайка, брошенная в кучу песка.

Каждый персонаж в "Сталкере" - это тоже предмет, случайно имеющий сходство с человеком.

Единственная человеческая эмоция, которая была в фильме - это разговор Профессора по телефону в конце фильма.

Это был удар поддых зрителю, который привык за два часа времени к статичным планам и мертвенности эмоций.

Стих "Вот и лето прошло" в исполнении Алисы Фрейндлих - это все мертво.

Антураж декораций подчеркивает мертвенность происходящего: небритые синеватые лица актеров, серость природы, постоянный дождь и т.д.

И отсутствие звуков как факта окружающей среды.

И лишь Профессор в конце возвращает действие в живой движущийся мир. И это и есть главный шок данного фильма, и его главная мысль.

По моему скромному мнению.

... я увидел данный фильм в возрасте примерно 13 лет, в 1983 году, и не раз пересматривал, анализируя.

И с точки зрения автора (режиссера Тарковского), а я сам автор, правда рассказов, я нахожу данный фильм весьма интересным с позиции кинематографа. В нем нет ничего лишнего, все на своих местах.

К сожалению, работу братьев Стругацких я именно не читал - с меня хватило фильма.

Кому-то этот фильм не нравится. Кому-то нравится.

Я рассматриваю данное произведение как одну из лучших киноработ, по качеству исполнения и по завершенности изложения.

Но слишком часто пересматривать его мне не хочется.