Алёнушка

Варвара Солдатенкова
Я стояла на автобусной остановке. Рядом, на лавочке, примостилась худенькая женщина с ребёнком. Её вьющиеся русые волосы с одной стороны выбивались из-под платка, и шевелились на ветру, может этим и ещё грустными тёмными глазами она напоминала васнецовскую Алёнушку. Немного покачиваясь из стороны в сторону, Алёнушка поглаживала одеяльце, в котором завёрнут был ребёнок, не очень чистой рукой. При каждом повороте голова ребёнка в голубой шапочке касалась железной балки. Я начала вздрагивать в унисон. Стало очень тревожно на душе. На Алёнушку с ребёнком не хотелось смотреть.

К остановке приблизился мужчина, похожий на бомжа, с отёкшим лицом, неопрятно одетый. Он остановился и какое-то время смотрел на Алёнушку. Её ответный взгляд исподлобья показался мне затравленным и недобрым. Мне захотелось поскорее уйти, да и бог с ним, с автобусом. Мужчина подошёл к Алёнушке вплотную и взял за руку. Алёнушка вдруг вскочила. С визгливым рыком она стала бить мужчину ребёнком по голове. Мужчина пытался одновременно вывернуться и подхватить Алёнушку. Движения его были плавными, осторожными, видно было, что он старается не сделать ей больно. Я словно оказалась внутри кошмара и не могла пошевелиться. Всё происходило так, будто ребёнка не существовало, да и он молчал, как неживой. Я очнулась, осторожно подошла ближе и хотела отобрать ребёнка. И тут из рваного одеяла, каких-то лохмотьев выпросталась и упала на асфальт большая кукла. Алёнушка затихла, оставила мужчину, схватила куклу и принялась неловко кутать её в лоскуты, по грязным дорожкам на щеках Алёнушки бежали слёзы. Мужчина подождал, пока она закончит, потом ласково приобнял её и увёл. Я стояла, пытаясь прийти в себя. Сердце бешено колотилось. Господи, Господи...

Пара удалялась. Алёнушка доверчиво приникла к плечу мужчины. Как будто не она так по-звериному рычала сейчас, как будто теперь это был уже совсем другой человек.

Я стояла на автобусной остановке. Одна. Ветерок неприятно холодил щёки и руки. В пыли по асфальту туда-сюда металась упаковка от булки. Мигала точка в часах над входом в метро. Там сменяли друг друга оранжевые цифры. Они показывали то время, то температуру воздуха. Я заставила себя пошевелиться, подняла упаковку и выбросила в урну. Показался мой автобус. Видимо, он заберёт меня из этой нереальной реальности, похожей на страшный сон.