Судью на мыло!

Людмила Перцевая
Не собираюсь переквалифицироваться в Вадима Синявского, к футболу отношусь без фанатизма. Возглас, вынесенный в заголовок, вырывается у меня всякий раз, как я слушаю безапелляционные суждения экспертов, на все лады перемывающие кости Главнокомандующему. Для пущей убедительности все они рассуждают в рамках своей компетенции: вояки – про оборону и наступления, экономисты – про санкции и цены, социологи – про настроения в обществе, которое долго терпеть не может…
Ну и так далее.
 
Подведу сразу базу под разгром всех этих записных красавцев, благо, их ничтожно мало, иначе чем можно объяснить, что одни и те же личины гуляют по всем программам и знакомы зрителям и слушателям, как двоюродная родня? Узок их круг, далеки они от истины. И давным –давно, еще в 1854 году в своих «Плодах раздумья» мудрый Козьма Прутков приговорил их 101-м афоризмом: «Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя». Исчерпывающе!
 
Но надо же и предметно показать, о чем я. Да, об СВО. Да, во всей совокупности намерений противоборствующих сторон, включая подготовительный (и даже исторический!) аспекты.
Сегодня они сформулированы с обезоруживающим цинизмом тех, кто всю эту гигантскую многоходовку задумал и год за годом воплощал на украинском плацдарме: порвать экономику России в клочья и расчленить территорию, оприходовав природные ресурсы.
 
С такой же откровенностью новоявленные колониалисты на самом высоком, официальном уровне приговаривают, что для исполнения задуманного не пожалеют ни металла, ни финансов, а по времени вообще нет никаких ограничений: до исполнения задуманного.
 
Попытка предостеречь Запад от этих планов была с нашей стороны неоднократной. Сначала Путин поднял бровь на Мюнхенской конференции в 2007 году и вызвал только язвительные улыбочки, типа, да что уж теперь говорить, после развала СССР ждите своей очереди, все предопределено.
НАТО расширялось, украинский плацдарм обрабатывался идеологически и практически, опасность уже была у границ. Все Минские соглашения были только частью дьявольского плана, а санкции по поводу и без поводов – предварительной артобработкой экономики и отчасти психологической атакой на население.
 
Последовал со стороны России ультиматум от 15 декабря 2021: а ну-ка, отпятились от наших границ и прекратили все провокации! Отправленное Вашингтону Москвой письмо было предельно конкретным и адресным, все претензии по вооружению бывших советских республик перечислены по статьям. Перечитайте этот ультиматум, ничего лишнего, с позиций сегодняшнего дня каждый посыл оправдан и предсказан с точностью невероятной!
 
Там опять хихикали, пожимали плечами, делали вид, что нет никаких оснований для беспокойства. А на самом деле замерли в недоумении и беспокойстве буквально все: УЛЬТИМАТУМ??? И что он сделает, если не воспримут и не возьмут во внимание?
Признаюсь, даже в моем дружеском окружении все напряглись вот в таком же вопросительном ступоре: и что мы можем сделать? Их вон сколько, они вон какие! Дружные и сильные! А мы… А мы непонятно какие, кто и как звать…
 
Зачем я все это напоминаю сейчас, спустя почти два года? Догадайтесь с трех раз! То есть по трем позициям: военной, экономической и социальной.
От полного недоумения и ерзания задницами по лавкам мы пришли к ясности, кто мы и как нас звать, и это даже не только по внутренним ощущениям, но и по внешнему признанию врага.
1. Экономика России оказалась вполне устойчивой к внешним вызовам даже при беспрецедентном нарушении всех и всяческих правил, руководство – гибким, даже при частной собственности на средства производства, что гораздо сложнее, нежели при государственной во время ВОВ. Казалось бы полная изоляция РФ со стороны Запада не сокрушила экспорт и не обвалила импорт.
2. Внешняя политика России прорвала санкционную блокаду, страна сумела сгруппировать вокруг себя дружественные страны как ближнего окружения, так и в географическом отдалении.
3. Оголтелый информационный вой врага не воспринимается в мире как истина в последней инстанции, после некоторой заминки сразу после объявления СВО многие страны признали ее если не правомочность, так справедливость, что уже очень немало! Крепнет БРИКС, другие организации с участием России, противостоящие проискам Запада.
То есть вот эти очень весомые и значимые преобразования можно уже зачислить как позиционные победы нашей страны в этой неслыханной ранее гибридной войне. Понятно, что трансформация мировой конфигурации в начале пути, много испытаний на пути нашего выстраивания отношений с партнерами и врагами, которые завтра может быть уже и не захотят быть врагами.
 
Наш Главнокомандующий продемонстрировал умение быть гибким, находчивым, не закрывать все щели в возведенных заборах, использовать малейшую возможность и все окольные пути для своего присутствия в мировой экономике. Получилось!
 
И наряду с этим крепнет осознание в нашей правоте и в обществе. Мать честная, это же надо вспомнить, насколько глубоко россияне увязли в своем самоунижении, какое потрясение испытывали от культивируемой русофобии, от всех этих восклицаний поп-звезд «мне стыдно быть русским». Сегодня уже стыдно этакую чушь повторять… И это тоже зримый результат, хотя для полного очищения от внутреннего маразма нам еще далековато.
 
Я совершенно сознательно на самый конец оставляю военную составляющую нашего противостояния с Западом, как бы и кому бы ни казалось, что победа на фронте – самое главное. Нет, не самое главное. И само понятие «победы» не столь однозначно, как его трактуют военные эксперты.
 
Цель СВО обозначена недвусмысленно четко: Демилитаризация и денацификация Украины. Тот, кто этот хохляцкий камуфляж на себя напялил и орет, что он отстаивает свободу Незалежной, хорошо понимает, что нет у этой территории никакой независимости, она давно и безнадежно потеряна. Опять же цинично и откровенно западные политики оговаривают, что прекратит США и ЕС посылать оружие и финансы – и война завтра кончится. ЗАВТРА ЖЕ! Никаких зеленских, будановых, шмыгалей, кулебяк без западных подачек не будет, и никаких наступлений и диверсий – тоже.
 
Надо всем нашим отставным генералам, гуляющим по ТВ-студиям, понять: противостоят на фронте консолидированным возможностям Запада наши, отечественные. Это и диктует максимально бережное отношение к людским и материальным ресурсам, всю тактику и стратегию. Выбили украинцев из хорошо укрепленных окопов, по всей линии обороны возвели недостающее – и эту границу держим, отбивая волны дурных наступлений силами артиллерии. Никаких рукопашных прорывов и яростного взятия новых территорий, жалеем людей и понимаем, что и по железу мы не впереди всей Европы и США.
 
Тем временем наша промышленность переходит на военные рельсы, ВВП понимает, что это противостояние – долгое и трудное, надо иметь ввиду, что отвечать придется и завтра, и через год, и через десять. Когда они придут за водой из Байкала. Надо предусмотреть все непредсказуемое и самое дикое, что даже и предположить невозможно.
 
И вот я слушаю у Соловьева ночью (бессонница у меня!) опять всё того же отставного генерала, который авторитетно и громогласно твердит, что надо вооружить территориальную оборону, создать СМЕРШ и Ставку, провести мобилизацию – и ударить по врагу так, чтобы бежал до самой границы! А еще как следует взяться за гражданских оппозиционеров, чтобы рта не разевали.
 
Господи, как же хорошо, что он – отставной.
Вдумайтесь, он нам транслирует модель  Незалежной: с полным запретом на все свободы, поголовную принудительную мобилизацию и наступление под дулом своих автоматов. А еще обострение в гражданском обществе, на что сильно рассчитывали на Западе, сея панику и сумятицу в умах.
 
Тонкость в том, что в принципе нам и сплоченность нужна, и готовность граждан защищать свою страну, и боеготовность, и оружие …какого там поколения? Пятого? Седьмого? Но всё это достигается не воплями и моментальным штурмом своими против своих, а последовательно, шаг за шагом. Пригожин, требующий обеспечения оружием своих музыкантов, не имеет ввиду всей линии фронта, и уж точно – всей границы страны. Вот он вышел из Артёмовска и важно сообщил, что открывает «Второй фронт», некую организацию, объясняющую гражданам, что у нас не то и не так, абы с открытыми глазами  они лучше защищали страну. Нормально?! Из ЧВК – в пособники к американской послице, посланной в РФ разваливать страну изнутри?..
 
Мало быть крутым в своем умении зачищать от головорезов городские кварталы. Мало быть бухгалтером или даже главным инженером на заводе, который от поливальных установок для ЖКХ переходит к производству снарядов. Мало быть Примадонной или Ахеджаковой, чтобы судить о внешней политике государства. Специалист подобен флюсу, смешно – и справедливо. Надо видеть все составляющие в совокупности, да еще и суметь в нужный момент потянуть за нужную веревочку. У него – война, каких до сей поры не бывало на планете, а он уговаривает Пашиняна с Алиевым не собачиться по пустякам, из-за юридических формулировок. Но ведь и они как-то когда-то зачем-то понадобятся.
 
По поводу территориальной обороны. Пока одни вопят, что надо ввести военное положение по всей стране, чтобы хватать шпионов без суда и следствия, раздать автоматы и гранатометы деревенским мужикам, в Курской области без крика создали добровольные дружины, которые патрулируют приграничные зоны вместе с полицией и войсковыми частями. Стрелковое вооружение они осваивают, но хранится оно не по избам, а на стрелковых складах, когда понадобится, объявят нужный режим – и оружие выдадут. Там все на стрёме. В конце концов все понимают, что наибольшую опасность представляют прилеты, а с ними не в российских областях воюют. Их выбивают на фронте.
 
А тем, кто кричит о всеобщей мобилизации, надо бы помнить, как откликнулось общество даже на частичную, какие толпы кинулись прятаться по братским республикам. Опять понадобилось время, чтобы люди опомнились, вернулись домой, чтобы постепенно пошли контрактники, да ведь и на какой срок – на 3-4 месяца. Сколько им надо времени, чтобы они почувствовали в себе готовность защищать рубежи? Вот то-то.
Всякий плод должен созреть, иначе результат будет прямо противоположным