На полотне наших судеб!

Ангелина Слободчикова
Шаг за шагом, по шоссе пять дней, более 120 километров пешком, в дождь и в зной, сбивая ноги в кровь, совершают ежегодный крестный ход  «Наш общий путь — Одигитрия»,  жители святой Руси!
Из года в год от города  Витебска и до Смоленска идут исповедники веры православной с горячей молитвой о  единении  братских народов,  России, Беларуси и  Украины.
Среди них  – люди разного возраста и   профессий, есть и те, кто только начинает свой путь в Церкви, но  всех их  объединяет крепкая Вера, Надежда и Любовь.
Они идут колонной  по обочине автотрассы. Мимо то и дело пролетают машины, проносятся фуры. Переменчивая погода, испытывая их на прочность, посылает то жару, то холод с ветром.
А они идут, несут иконы, хоругви.
 Идут и поют! – Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Помилуй нас грешных.
Как удивительно  и верно промысел Божий действует в жизни человека.
Много лет назад, в 2010 году нас вместе с супругом пригласили на  Международный православный фестиваль  авторской песни «Одигитрия»  который проходит в начале августа в православном лагере «Дружба» в Белоруссии ( 1 км от д. Вороны, Витебский р-н).
Атмосфера царящей  здесь гармонии, единения  и доброжелательности, удивила и покорила нас.
 Лагерь, ставший базой для участников фестиваля, раскинулся на берегу Бернского озера заключенного в теплые, лесные объятия. Под ногами песчаный берег, над головой бескрайняя, звенящая  синь и раскинувшие белым куполом - крылья аисты.
Мы, как то сразу полюбили и это место, и этих удивительных людей с поющими сердцами.  Полюбили всерьез и  взаимно.
Программа фестиваля включала в себя встречи с известными богословами и миссионерами, мастер-классы, незабываемые  творческие вечера, паломнические поездки, и богослужения. Кульминацией форума являлся гала-концерт с участием лауреатов фестиваля на одной из лучших европейских сцен, в открытом летнем амфитеатре  города Витебска.
Став, лауреатами фестиваля,   испытав головокружительный  фейерверк чувств, мы и предположить не могли, что  самые главные впечатления  нас  ждут еще  впереди…
Венцом всех мероприятий являлся пятидневный крестный ход в честь Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрия.
Душа встрепенулась,   сердце застучало, отбивая совершенно  новый   такт. И тут я  поняла, что больше всего на свете  хочу пойти в этот крестный ход.
Супруг сказал
 – Это, безумие! и  был абсолютно  прав.
Потому что, будучи родом из семейства  бахчевых,   я всегда  отличалась  достаточно, круглой  и увесистой, формой. А  нулевая  подготовка,  отсутствие  опыта и   подходящей  для этого случая обуви,  делало осуществление желаемого совершенно  невозможным.
Но  не здравый смысл, не уговоры, не   предостережения,  не  остановили меня.
- Если не смогу идти, парировала я,  значит, буду катиться!
Мой добрый супруг, как добрый самарянин,  конечно же, не оставил меня. И мы, взявшись за руки, пошли в свой первый крестный ход.
Милый мой, могли ли  мы тогда с тобой  предположить, что именно здесь  наш сын обретет свою Богом данную половинку, а мы любезную нашему сердцу невестушку, что через семь лет, тот самый отец Александр возглавляющий  каждый год  крестный ход , обвенчает их?
Нет, все это еще было от нас сокрыто, и мы просто шли вперед, и  были счастливы, невзирая на изнуряющую жару, и  на пот заливающий глаза!
Ноги я разбила в кровь еще до первого привала. Скорая помощь в образе доброй  души по имени Антонина  взялась обрабатывать мои раны.
Какие невероятнейшие  узоры рисует перст Божий на полотне наших судеб! Ни она, ни я  даже предположить не  могли, что спустя всего  несколько лет ей суждено,   будет  родить   двух сыновей, Петрушу и Павлушу, а мне  стать их крестной матерью.
А тогда видя мое бедственное положение и неотступное  желание продолжать крестный ход, движимая состраданием , побежала Тонечка  к иеромонаху Серафиму благословившему мое дальнейшее пребывание  в качестве повара ,при   военно - полевой  кухне,  для  крестоходцев.
Дорогой отец Серафим, мы ведь тогда тоже не предполагали,  что через несколько лет  вы переедите в Санкт – Петербург, станете директором Духовно-просветительского  центра "Святодуховский" в Александро - Невской лавре и  предложите мне организовать  Православно - Патриотическое объединение «Зажги в Себе Свечу», что вы  станете его духовным наставником, и вдохновителем, и  милостью Божьей дано нам будет  зажигать свечи в  сердцах людей.
А тогда исполняя  послушание, в крестном ходу, я с усердием   стала осваивать особенности военно - полевой кухни.
Помогали мне в этом непростом деле супруг и  семинаристы  Витебской духовной семинарии. Знаю, что многие из них  стоя у престола, до  сих пор поминают меня  грешную в своих молитвах.
Вот так,  по неизреченной Божьей милости в течении  нескольких  лет   я  служила крестоходцам,  днем,  в качестве повара,  а  вечером, в местах  ночевок, снимая фартук ,выходила на сцену и брала в руки микрофон.
Как удивительно  и верно промысел Божий действует в жизни человека.
– Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Помилуй нас грешных.