О безблагодатной молитве

Вячеслав Александров 2
     Молитва может быть не только безблагодатной, пустой, но и   опасной. Когда после её свершения мы успокаиваемся тем, что прошли необходимую процедуру и можно продолжать жить обычной жизнью, со всеми её трудовыми и прочими заботами.  Но наши молитвы остаются бездейственными, если за ней не следует жертва, при чём жертва трёх частная: со стороны тела, души и духа.

   Каждый из нас поражён какой-либо страстью; каждый из нас имеет множество недостатков. Молясь, мы должны, в том числе, испрашивать силу для их преодоления. Последующее  принуждение себя к ограничению власти того, что оставляет нас в не должном состоянии – это уже жертва. Молимся за близких – и здесь ради того, чтобы испрашиваемая для них благодать снизошла, мы обязаны проявить усилия, обеспечивающие очищение собственной души до возможности  получения  силы и ею. Силы, которая придёт и к тому, о ком наше попечение.

     Молитва и последующая жертва, связанная с  ограничением того в нас, что приводит в не должное состояние тело, душу и дух; то есть  с тем, что придаёт нашей жизни естественное состояние, наполняют нашу жизнь смыслом. Поэтому именно молитва, сопровождаемая  принесением в жертву на алтарь жизни  похоти-неумеренности, гордыни-самонадеянности-самооправдания…  являются главным нашим делом. А под его сенью, в свете совести мы будем делать именно то, что необходимо.

(Из того, чему научило Православие).