Эмоцианальный всплеск, или интеллект?

Шая Вайсбух
Чем Вас привлекает картина, случайно (или нет) попавшаяся на глаза?

И не имеет значение: портрет-природа, техника исполнения, коллаж, школа, и прочие прибамбасы, которые человеку без специфического образования не понять и не дойти умом.

Ощущения. Эмоции. …Не более.

Кому-то по душе «Ночной дозор», а кто-то созерцает «Голубь мира» Пикассо, заполняя своими фантазиями нетронуто-белоснежный грунт холста. Восхищает ли техника Кандинского, или «Джоконда» Да Винчи-мэтра (которая мне абсолютно безразлична). То есть меня не напрягает, как высмеют мои «вкусовые качества» искусствоведы или знатоки живописи. Меня интересует всего лишь один вопрос: Как будет выглядеть та-иная картина в моей спальне, гостиной, кухне?.. Какие эмоции она вызовет у меня после восьмичасового трудового дня? 

Сюжет-исполнение чуть притупит мои нервы, принесёт умиротворение, или композицией-колером заново взбудоражит сознание? Понимаю, что я сейчас задеваю человеческие ощущения, осознано полагаясь на первобытную ступень и неинтеллектуальную суть. Хотя разумеется, если бы я захотел создать картинную галерею (насколько это возможно) в одной из своих комнат , то не отказался бы от хорошей копии: «Ночной дозор», «Девушка с серёжкой», «Дама и горностай»… прочей классики. Есть очень много классической живописи, сюрреализма,  импрессионизма, итд… которые несомненно притягивают, нравятся…, но мои чувства зациклены лишь на «низменном» ощущении мещанина: Принесёт мне умиротворение полотно или нет…, и будь то гостиная, спальня, кухня, детская...

Над оглавлением одна из картин в моей гостиной.
Холодные тона, непритязательный сюжет, но она не оставляет меня безразличным, хоть я и уверен, что кто-нибудь из мэтров высмеет избитую композицию, исполнение, цветовую гамму, итд.

Мещанин остаётся мещанином!? Нулевой интеллект? Возможно.