Карточный домик, часть 4

Ольга Верещагина
Марина сидела у ноутбука за журнальным столиком у окна, держала в руках пожелтевший от времени конверт. Что - то не давало ей открыть его и посмотреть на то, что там было внутри. Настроение, как  серая накидка,  все меняло  вокруг. Вдруг набежала тучка и солнышко спряталось, принакрыв яркий день сероватым оттенком тревоги.


-Да, наверно дождик будет - подумала Марина, поглядывая на город из окна  своего 10 этажа.


Вдруг, как бы из подволь, слегка, прихрамывая, ее память тихонько напомнила ей :


- А ты вспомни август 19 число 2003 года, а вернее 29 сентября 2003 года и ваш приезд в Волгоград с сестрой. Встреча с его подругой и поездку на кладбище и в его квартиру. А еще вспомни тот ужас, как он жил и ушел из этой его жизни. Вспомни, как вы ездили на Тополевую, на новое кладбище, на то кладбище, к которому они, со своей бригадой,  строили и асфальтировали дорогу, тогда, когда ты была еще девчонкой. Ты вспомни, как он рассказывал, как и почему остановку у нового кладбища назвали - Тополевой, в честь двух старых раненых тополей, переживших войну. Вспомни, с каким чувством удовлетворенности и жалости одновременно, ты стояла у его могилы, слушая о его последнем дне на этой земле. Ты тогда о чем думала? Вспомни.


- О чем? Да все о том же. Об отце. Кто он был? Почему так вышло, что прожив уже почти всю жизнь, я не могу ни забыть, ни отпустить ту боль, что носила с того момента своей жизни, как стала что - то понимать. Ту боль и страх, страх за мать и за бабушку, страх за младших сестру и брата. А еще желание узнать почему все это происходило с нами... Вот этот страх, а может и ненависть, переросли в и перетекли в мои страхи, в этой моей взрослой жизни. Мама всегда говорила, чтобы я никогда не прощала побои, и этим самый допускала их, на подсознание, в свою жизнь. Она говорила, что нужно выбирать в мужья мужчин послабее, поспокойнее, чтобы они не распускали руки, но она забыла, что слабый физически человек, имеет более изощренные инструменты - это шантаж, оскорбления, ревность, ид. а также может морально, так ударить, что реальные побои покажутся просто нежностью... - мысленно ответила Марина, погружаясь в свои воспоминания, пытаясь вспомнить самый счастливый день, проведенный с отцом. Марине это долго не удавалось. Любое мероприятие, будь - то семейный праздник или праздник города или любой вечер на  автобазе, где работал отец,  заканчивался дома скандалом и побоями матери или бабушки и ночевкой у соседей.  Отец от природы  был красив, весел и всегда с гармошкой, пел красиво и красиво ухаживал за представительницами женского пола,и часто изменял матери, тем самым провоцируя скандалы.


Марине очень нравился голос отца, а особенно когда он пел его любимую песню "Вижу чудные просторы, вижи реки и моря. Это Русское раздолье, это родина моя...". Когда отец служил, то был запевалой в Североморском хоре Северного морского флота.


Марина быстро открыла конверт и стала искать то фото, где ее отец сидит в центре большого хора, с гармошкой. Там он такой молодой и красивый, и кажется, что вся жизнь у него впереди.


- Да, папа, как же так случилось, что вся жизнь твоя пролетела в этом пьяном угаре, я же очень на тебя похожа, и тоже люблю петь, веселиться, но увы, так случилось,  что человеку, идущему со мной рядом это не нравится... Ну, об этом потом. Как  тетя Шура Текучиха говорила, что во всем виновата война, а при чем здесь  война? Хотя все правильно, если разобраться...


Марина доставала фотографии одну за другой. Вот фото отца и его приемной матери, нашей бабушки, а здесь он еще совсем маленький, а это - 1943, отцу 11 лет, он вместе с бабушкой в цехе на судоремонтном, у станка, на ящике стоит. Бабушка во время войны работала токарем, точила корпуса снарядов. А отец помогал ей и учился работать электриком. А что дальше, как же так  случилось, почему? Марине очень хотелось все расставить по полочкам и найти ту, единственную причину, или точку отсчета, почему и что пошло не так в его жизни, а потом и в ее. Она хотела разобраться в этом, чтобы все изменить, а тем самым дать надежду на счастье своим детям и внукам, ведь только у  счастливой матери, бывают счастливые дети.

Продолжение следует...