Отче наш как метатекст

Александр Безверхов
 «Отче наш» легенда приписывает самому Иисусу. Разумеется, тогда мы имеем право думать, что пророк и жертвенник в статусе «сына божия» может создать только совершенный текст. Единственный момент, вызывающий сомнения - строку «да не введи нас в искушение» можно отнести к слабости перевода, ведь, на арамейском, возможно, отрицательной частицы не было. Не нужна отрицательная коннотация в совершенном тексте, только утверждающая (почему – отдельный разговор). Если её заменить строкой «и спаси нас от искушения», то можно избавиться и от отрицания.
    Какие ещё значение можно выделить из этой молитвы, если постараться её артикулировать, исходя из утверждённых смыслов?
   
Состояние.  Молитва меняет состояние, мы об этом уже говорили. Цель – внести в настроение и состояние  ощущение правильности бытия и главенства если не силы Света, то Божьей воли – изначального плана бытия. Потому не всем рекомендуется стремиться понять текст молитвы, нет гарантии, что человек изучающий обладает достаточно масштабным сознаниям не просто космоцентрического уровня, а более высокого – космогенетического. Человек стремится утверждать истины понятные ему, поэтому его понимание может стать более частным, чем предполагает масштаб молитвы в предельном понимании. Предельное понимание можно пытаться устанавливать в групповой процедуре мышления и осознания, когда есть пара человек, способных масштабировать вверх дискурс и те, кто владеет искусством рефлексии. Такие ситуации – редкость и упускать такую возможность недопустимо.
   
  Мышление и сознание.  Но, тем не менее, даже для человека, обладающего более частным (чем общим) сознанием, совершенная молитва, думается, мысли тоже может привести в нужный порядок - когда «Бог на первом месте» (бл. Августин). Установочные мировоззренческие паттерны, даже, не будучи осознанными, при повторении вслух формируют внутренний контекст  (часто тоже не осознанный) именно заданной направленности. Правильное мышление делает сознание и личность в целом сильнее. Правильное – значит расставляющее приоритеты так, чтобы человек независимо от ситуации пребывал в более оптимистичном, социофильном, энергогенерирующем сознании. Радость – критерий истины (а не доказательство логическому мышлению и органам чувств, как принято в науке). Наукоцентричность не является главной в мифопоэтическом сознании, да и в реальной жизни для большой части людей.
      Да, влияние на мышлении и сознание происходит тоже, а не только на состояние в целом, даже, если истины осознаны не во всем спектре и во всех масштабах.