Капля одиннадцатая. Игрушки

Ольга Малышкина
Капли - то, из чего состоит поток воспоминаний

Капля одиннадцатая. Игрушки

Почему-то вспоминаются только две, хотя, как у большинства детей, игрушек у меня наверняка было множество. Обычно помнят какую-нибудь мягкую игрушку, с которой спали в обнимку, прижимаясь к ней особенно сильно, когда родители уходили вечерами из дома по своим взрослым делам и засыпать приходилось в одиночестве. Меня в такие «страшные» моменты охраняли мои «солдаты» – кусочки бумажки, наклеенные с помощью слюней на стену рядом с кроваткой. А вот из «настоящих» игрушек в памяти сохранились лишь две – повар, умеющий ловко подкидывать яичницу-глазунью, так что она переворачивалась в воздухе и снова приземлялась на сковородку, и сумочка с прозрачным кармашком, внутри которого находилась очаровательная миниатюрная нарядно одетая куколка. У повара в белоснежном колпаке и такой же ослепительной белизны фартуке было доброе улыбчивое лицо. И весь он был крепенький и ладный, готовый кормить меня глазуньей по первому требованию. Помню, как заворожённо я следила за её «полётом» и невероятным кульбитом. Много раз пыталась повторить этот трюк самостоятельно, но получала лишь ожоги от выплёскивающегося со сковороды масла. То, что в сковородке у весёлого толстенького повара не было масла, почему-то не казалось мне разгадкой фокуса. И уж тем более не думалось о точном техническом расчёте создателей электронной игрушки!

Сумочку с куколкой в прозрачном кармашке (даже не кармашке, а специальном отделении, со всех сторон прошитом, так чтобы дети не могли достать прелестную фигурку в платьице, гольфиках, туфельках, с «настоящими» волосами на красивой головке) я поначалу долго и с восторгом разглядывала. Но уже вторым моим действием было взять ножницы и вскрыть преграду, отделяющую меня от вожделенной игрушки. До сих пор помню ощущение в пальцах, когда в первый раз оглаживала каждую деталь наряда и чудесные резиновые ручки-ножки «дюймовочки». Потом шила ей новые платьица, делала причёски, водила её гулять – разве можно было столько же удовольствия получить от просто сумки?! Но взрослые не поняли, отругали, наказали. Спустя какое-то время мне опять подарили такую же сумочку, надеясь, что я сделала выводы и вняла нотациям, что портить хорошие вещи неправильно. Однако, как только представилась возможность, я снова вооружилась ножницами…