Май, прощай. Экспромт

Алла Выстропова
    Май уходит, не прощаясь, по английски, оставляя только запах скошенной травы, и сирени аромат душистый, как печать красавицы весны. Расплескалось солнце в поднебесье, облака, как паруса, плывут, птицы зачаровывают песней - в тишине на веточках поют. Столько чуда в нашем мире! - Мимо пробежать ты не спеши, оглянись вокруг, раскрыв глаза шире, вдруг увидишь чудо! Вдруг! Май уходит тихо, незаметно, и до лета только несколько шагов, есть в народе чудная примета - ты увидишь то, что видеть ты готов.
    Отцветут сады и пройдет весна вместе со своим другом маем, и настанет летняя пора с ясным солнцем над белыми облаками. На прощание весна лишь взмахнет платочком, улетит под облака белым лепесточком. И усыпят лепестки землю, словно снегом, побегут мои деньки быстрым бегом. Я в заботах и трудах реже отдыхаю, - много дел весной всегда, еле успеваю. День за днем проходят годы, я уже давно в плену у матушки природы, ею восхищаюсь каждое мгновение, она Богиня для меня, мира олицетворение.
    Майский вечер дождливый, ветер ветки клонит до земли, обрывает с яблони цветочки, падают на землю лепестки. И завьюжило в мае цветочным "снегом", побелела матушка земля, время мчится торопливым бегом, - так прощается с нами весна. Я зажгу вечером свечи и на плечи наброшу цветную шаль, что бы там судьба мне не пророчила, уходящее в прошлое мне не жаль.

    Некогда наводить прическу и менять наряды - май стоит на дворе и надо рассаду высадить на гряды....... Вместо пилки для ногтей в руки берешь лопату и копаешься в земле без какой-то там зарплаты. Гнешь спину от зари до зари, а в то же время тебя грызут комары, мошки лезут в уши и глаза - потом ночью не до сна. Май стоит на дворе последние денечки - я срываю с календаря последние весенние листочки.......
    28.05.2023г.

      Когда становится мне скучно, я тоже ухожу, не прощаясь, по- английски.  Все убираю за собой, чтобы после меня все было чисто.  Чтобы после меня даже следа не осталось. Кому я тут нужна? Кому я сдалась?  Земной мир мне кажется таким прекрасным! Вот только почему так много в нем людей несчастных?
    24.05.2024г.

    Сижу дома, пью воду с лимоном. Картина маслом - каждому знакома, на дворе плюс тридцать - какая уж тут работа? Даже из дома выйти неохота. Собаки на террасе по углам валяются и даже поесть не поднимаются. Кот в поиске тенечка. Конец мая. Середина денечка.
    Слушаю музыку, читаю в сети информацию, постоянно сидя за компьютером, теряю прежнюю грацию. А надо бы пойти грядку вскопать, но здоровье дороже, буду вечера ждать.
26.05.2024г.

     Если из прошлого есть что-то хорошее, что вспомнить приятно, то жизнь удалась, хотя и уходит безвозвратно. Если жила интересно, то в старости не стоит унывать, надо стараться жить весело - легче будет умирать. Улыбаться надо чаще - это у тебя никому не отнять, небо даст и будешь здоровой, пока оптимизм в тебе не угас.
    27.05.2024г.

    Птенец-непоседа. Бытовая зарисовка.
    В моем саду есть старая (еще довоенная) яблоня, а в стволе этой яблони крошечное дупло. В этом дупле маленькие птички устроили себе жилье. Конец мая. Птенцы не только вывелись, но давно уже оперились, хотя пока еще желторотые. Их родители до позднего вечера носят пропитание своим птенцам, а желто-ротики в ожидании  тихонько попискивают. Интересно наблюдать за жизнью иного вида жизни.
    Сегодня до того жарко, что мой термометр показывал + 35 градусов на солнце. Проблема в том, что куда бы я не пошла на участке, у меня везде все на солнце. Так что днем ни собаки, ни кот долго не гуляют на улице, а валяются где-нибудь под крышей в тенечке. Обо мне и речи нет, в последние годы я стала плохо переносить жару. Выхожу во двор или сад ближе к вечеру.
     Сегодня к пяти часам вечера жара немного спала, столбик термометра опустился до + 25 и я присела в кресло под яблоней недалеко от крыльца. Вокруг тишина, покой, сижу, отдыхаю, ирисами любуюсь.  Напротив меня старая яблоня с полу облетевшей карой. Невысоко над землей сидит крошечная птичка и пищит что-то на птичьем языке. Вначале я даже удивилась ее размеру, затем, присмотревшись, поняла, что пере до мной птенец. Иду к нему, а он переминается с лапки на лапку, боясь свалиться вниз, и желтым ротиком о чем-то просит. Подошла, сняла осторожно, чтобы случайно птенцу не навредить, а он - паршивец такой, в моей руке меня же и клюет.
     Обошла дерево и с противоположной стороны нашла крошечное дупло, в котором еще несколько птенцов шевелилось. Легонько подтолкнула непоседу в дупло, а он выглядывает и со мной еще и дразнится...
      Захотелось даже сделать фото на добрую память о мае 2024 года. А за птичками придется понаблюдать. Кто же еще за ними присмотрит, когда родителей не будет дома?
    27.05.2024г.

       Землю выпалило солнце, все палит и палит. Конец мая, полно работы - время в огороде рассаду садить. Ну какая тут работа, когда такой вот зной, идешь к колодцу, как лошадь к водопою, за холодной водой. Есть не хочется, какая там  еда, когда знойная погода и спасает только вода. Хотя, если разобраться, то вовсе не стоит есть, свет и тепло получаешь от солнца, дышишь чистым воздухом и во дворе колодец со студеной водой тоже есть. Организм получает энергию тепла, света, воздуха, воды от природы, так что  есть свои ценности и от знойной погоды.

    Утром домучила грядку, а солнце давно уже встало, пока я закончила работу, оно зноем меня достало. Уже с утра на термометра + 25, значит от жары и жажды придется снова умирать. Иногда так сетуешь на прохладную погоду, но, когда вот так жарко, тогда чувствуешь для здоровья угрозу. Хорошо, что возле дома есть кабинка для летнего душа, не стану дожидаться обеда - пойду и ополоснусь я. Даже не считаю, сколько раз воду в бак доливаю.  Зато готовить кушать не надо - с грядки зелени поел и ладно.
    28.05.2024г.