Дела давно минувших дней Глава 7 Княжич Святослав

Ефим Шейнис
Глава 7
Княжич Святослав
К городским воротам города Вручия через ров, заполненный водой, вел старый видавший виды деревянный мост. Из воды торчали острые колья, угрожающие смертью всем, кто туда упадет. После громкого стука в воротах открылось оконце, через которое пришедших осмотрел привратник.
– Кто такие и зачем пожаловали? – спросил он
– Гости из Киева с письмами от князя Владимира, – ответил князь Мал.
Окошко закрылось, и через несколько минут ворота отворились, и из них вышел человек с копьем в руках и мечом у пояса.
– Воевода Претич.
– Князь Мал с княжичем Светозаром.
После такого краткого обмена приветствиями, путников впустили в город и повели на Замковую гору, где находился княжеский двор Святослава. Мала с внуком ввели в княжеские палаты, а остальных, сопровождавших усадили на лавки под столетним дубом, куда принесли угощение.   
Вскоре в палату вошел княжич Святослав Владимирович.
Роскошный наряд княжича соответствовал стилю, принятому у киевской знати. Подол его полотняной  рубашки был обшит узорчатой каймой; рукава заканчивались золотистыми поручами; атласный воротник был расшит золотом, а широкое оплечье обложено жемчугом и золотыми бляхами с разными на них изображениями. Кожаный пояс был украшен дорогими камнями и бисером, весь наряд дополняли сапоги из цветного сафьяна. Все одеяние отлично лежало на юном княжиче.
Святослав важно приветствовал пришедших словами:
– Гости моего отца – мои гости. Добро пожаловать в древлянскую землю.
После этого был вызван писарь-грек, который прочел вслух привезенные письма. После обсуждения писем, вызвали управляющего, ключника, стряпчего и конюшего, которым Претич по поручению княжича дал указания о подготовке княжеского обоза в Малин. Деловой разговор затянулся, и, видимо, наскучил юному княжичу, и он подошел к Светозару. Ровесники быстро нашли общий язык, а когда оказалось, что Светозар не обучен стрельбе из лука, оба отправились в сад.
–  Ваш город неплохо защищен, – заметил Мал, когда слуги ушли и на столе появились напитки и закуска. – Эти, торчащие из воды, колья внушают страх чужим.
– Не только чужим, но и у своим, – заметил Претич.
– Что ты имеешь в виду?
– На этих кольях когда-то нашел свой конец прежний древлянский князь, сын князя Святослава, Олег.