Вкус детства

Юрий Трушников
Как много вкусного было в нашем детстве и как много вкусного исчезло из жизни с прожитыми годами.
В моем детстве, летом, у крыльца, мы ставили круглый стол и садились есть за него всей семьёй.  Папа, мама, сестра и я. Стол затеняла старая яблоня, одна из первых в нашем саду. Яблоки были  желто-зеленые, но сказочно красивые на просвет. Они были, как бы наполнены медом. К сожалению, весь этот медовый вкус они набирали к концу лета.
Я помню, как потихоньку срывал еще недозревшие яблоко и впивался в него зубами, под ворчание папы: « Юрка, ведь зелень еще, продрищешся». Кисло-сладко делалось во рту, то слаще, то кислее и еще аромат лета.
 Но я терпеливо доедал его, и не было ничего слаще. Даже теперь, когда нет той яблони, и яблок таких я не встречал, я жду тот вкус от других яблок, в другом месте. Нет ничего красивее и слаще тех, даже зеленых яблок. Это,  наверное, потому, что их вкус тесно переплетен с детством.
Помню, что  тогда были конфеты « Кавказские» - шоколадные, но без фантиков, видимо дешевые, потому, что были нам доступны. У нас был праздник, когда мама их приносила. Она всегда их делила поровну с сестрой, хотя я и был младше.  Откусывали их понемножку, растирая эту крошку во рту, чтобы почувствовать вкус. Как же трудно было удержаться и не засунуть конфету целиком. Иногда и не сдерживался! Потом долго жалел. Больше  нигде я этих конфет не встречал. Так и были они вкусом из детства. И вот не так давно, будучи в Тюмени, увидел на витрине - «Кавказские», без фантиков и такие же коричневые и недорогие. Купил полкило. Около  магазина сунул в рот. Какое разочарование. Сладкая плитка                «Пальма» Вот что это было по вкусу. Еще один крах воспоминаний. Что уж тут говорить о горбушке черного хлеба, обмакиваемого в подсолнечное масло. Попробовал - разочарование. А кому сейчас захочется обглодать зажарки с батона, или кирпичика хлеба, которые несешь из булочной домой.
Каким вкусным нам казалось жевать гудрон, тем более что у железной дороги его было полно. Помню  одно, что вкуса практически не было, так смолистый  чуть-чуть, но жевали усердно. Наверное, поэтому зубы у моего поколения, у кого еще остались, и были белоснежными.  Помню еще домашние леденцы, которые, втихаря, делали сами. Сахар, вода, чугунная сковорода, грей и жди,  пока не образуется  стекловидная масса, потом отковыривай ее и в карман и грызи потихоньку. Мог бы сделать, но, во-первых, жалко сковородку, чугунной нет, а эти с покрытием – ну его. Во - вторых - жалко разочароваться.
Вот то чего я  пробовать точно не буду, если и увижу – это кубики кофе и какао с сахаром и молоком, а еще плитки фруктового чая – вот где сласть то была!
Какое счастье было купить, на сэкономленные от обедов деньги, плитку гематогена. Недавно купил две разных - голимая сласть и ничего общего с тем из детства!  А может, я многого хочу?! Еще были такие травяные калачики- плоды, какой - то травы, в детстве их было много, а теперь я их не вижу, но если и увижу, не буду есть. Боюсь потерять еще одно вкусовое воспоминание детства.
Слишком мало их осталось.