Духовка

Эдуард Резник
Позвонил маме, и она сказала, что духовка – всё.
- Я её весь день проверяла, - сказала мама, – и она – всё!
- Не включается?
- Почему? Отлично включается.
- А что тогда?
- Не греет.
- Ты хорошо проверяла?
- Очень. Пробки, розетку, шнуры, кнопки – всё проверяла. Весь день этим занимаюсь. Прочитала всю инструкцию - от корки до корки.
- И что там пишут?
- Что, если духовка не работает, надо проверить: пробки, шнуры, розетку, кнопки…
- И ты проверила?
- Да.
- И не работает?
- Почему? Отлично всё работает.
- Но ты ж говоришь «не греет».
- Не греет, но работает же.
- А что показывает?
- Всё показывает: и минуты, и градусы, и турбо, и гриль. Всё отлично показывает…
- И не работает.
- Да почему ж? Отлично всё работает!
- Только не греет.
- Да, не греет. Хотя духовка почти новая, 2009 года, и отлично работает...
- Но она же НЕ работает!
- Почему? Говорю тебе, я всё проверяла: и пробки, и шнуры, и розетки, и даже минуты с градусами.
- Но она не греет же?
- Нет, не греет.
- Значит, надо покупать новую!
- Так она ж новая почти.
- У меня дочь, - говорю, - того же года выпуска, уже на танцы бегает!
- Вот я и говорю - новая.
- Но ведь не работает же?!
- Кто? Дочь?
- Духовка!
- Духовка отлично работает, не греет просто.
- Хорошо. Давай вместе проверим.
- Так я уже сто раз проверяла.
- А мы - сто первый.
- Ну давай… «Розетка». Вот я втыкаю – работает… «Шнур». Вот я смотрю - целый… «Кнопки». Вот я нажимаю – нажимаются… «Градусы, минуты» - всё показывает… Вот я ставлю пять минут… Вот – десять… Вот - пятнадцать…
- Стоп!
- Хорошо, поставлю тебе «стоп». Видишь, всё работает… Хочешь я тебе инструкцию прочту?
- Не надо!
- А что надо?
- Новую покупать!
- Инструкцию?
- Духовку!
- Так она ж немецкая.
- Но она ж не работает!
- Что ты привязался «работает-не работает». Всё в ней работает! Кто лучше знает? Я целый день с ней вожусь. Инструкцию наизусть выучила. Хочешь - по параграфам спроси.
- Не хочу! Если работает – отлично! Вот пусть так и работает!
- Но она ж не греет.
- Но ты ж говоришь «работает». Вот пусть так и работает!
- А как мне курочку запечь?
- По инструкции! Проверишь: пробки, шнуры, розетку, кнопочки, поставишь градусы и - вперёд!
- Ладно, уговорил - купим новую.
- А сразу так не могла?
- А как сразу? Там же в инструкции ясно сказано: сперва проверить пробки, шнуры, розетку, кнопочки…