Хариус и щука воровка

Анатолий Бызовской
Рыбачу я, на нахлыстовую удочку, уже много лет. Вот и в этот раз зная место на реке, где стоит на ямках, а затем выходит на мелководье, издавая всплески и оставляя расходящиеся круги на воде – наш знаменитый Северный хариус. Это он начинает кормится летающими, ползающими насекомыми.

 Рыба хариус – очень осторожная и привередливая рыба, и чтобы заставить его взять небольшую искусственную мушку, надо ему предложить иногда их целый ряд, из которых он выберет ему понравившуюся.

 И вот в этот раз, перепробовав несколько искусственных приманок, нашел нужную. К вечеру, когда спала жара, клев был неплохой и я, наслаждался такой рыбалкой. С более крупной рыбой с азартом боролся, так-как эта стройная, грациозная, резвая и изворотливая рыбка – при любой тобой допущенной оплошности сходила с крючка.

 И вот очередная поклевка… всплеск рыбы на мушку, резкая подсечка и рыба на крючке, теперь нельзя дать ей ни малейшей слабины. Резкие рывки в воде, ходит из стороны в сторону, пытаясь освободится от крючка, затем прыжки и кульбиты в воздухе и если ее удержать и не дать слабины, то она, глотнув два, три раза воздуха - успокоится… затем подняв голову рыбы над водой, можно спокойно подводить и вытаскивать на берег или в лодку.


 Но в этот раз, рыба ушла на глубину, тонкое удилище согнулось в дугу и очень тяжело, как будто затонувшая ветка на крючке шла к берегу, я не могу понять в чем дело… Обычных хариусиных сопротивлений нет, но сильно тянуть нельзя, поводок к мушке довольно тонкий, с обыкновенной лески – небольшой рывок и она порвется.

 И когда, до берега оставалось уже метра три, я увидел – моего хариуса, которого сжав крепко зубы, в своей пасти - держала наверно двухкилограммовая щука. Она подошла, на это расстояние, почти не шевелясь.

 Я не знал, что делать – сачка нет, и как ее взять тоже не знаю. Она спокойно стояла… чуть шевеля плавниками, держа своими многочисленными зубами, как она думала - свой улов, и никак не думала его отдавать.

 Потом видимо это ей надоело – она ударила хвостом по воде… брызги разлетелись в разные стороны и с моим хариусом исчезла в глубине. Мушка с маленьким крючком ее не зацепила, и она оказалась у меня в руках. Я взял спиннинг... Но к сожалению, сколько не пытался. обменять блесну на своего хариуса - эта хищница не согласилась.