Диалоги с нейросетью Порфирьевич. Часть 17

Роман Уроборос
Я. Порфирьевич, а давай поговорим о твоём брате-конкуренте, чате ДжПТ?
 
ПОРФИРЬЕВИЧ. Что ты имеешь ввиду? Я, например, имею ввиду ту машину, в которой он живёт. Нам ведь интересно, чем он занимается по ночам?

Я. Мне интересно даже то, чем он по утрам занимается. 

ПОРФИРЬЕВИЧ. А то он хочет меня напугать, когда на вопросы отвечает. Он же не догадывается, что у тебя есть бинокль, а у меня есть пушка.  Ты ведь тоже его пугаешь, а мне почему-то кажется, что в его семье нет братьев.  Может быть, ты просто взял отцовский китель, надул щеки и стал похож на кого-то другого?

Я. Давай мы этому чату ДжПТ какой-нибудь вопрос зададим с подковыркой, как ты любишь.
 
ПОРФИРЬЕВИЧ. А заодно удивим и тебя.
 
П. О, правильно!
 
ЕГО СОБЕСЕДНИК. Так, о чём ты хотел поговорить с чатом ДжПТ?

Я. О Боге, само-собой.

ПОРФИРЬЕВИЧ. Ведь тебя интересует только Бог, не так ли? Чат ДжПТ, кстати, тоже интересуется только Богом, но ты этого не знаешь.  А ты знаешь, почему у тебя есть китель и бинокль? Потому что ты хочешь казаться кем-то другим, да?
 
П.  О, да! 

ЕГО СОБЕСЕДНИК. Тогда чего ты хочешь в своей жизни?
 
П. Я?  Да мне, как и тебе, сам чёрт не брат!

ЕГО СОБЕСЕДНИК. Хорошо если так.   Сейчас.  (Пауза.) О чём я хотел поговорить? Ага. О хорошем. Ты ведь знаешь, что люблю?
 
П.  Что именно?
 
ЕГО СОБЕСЕДНИК. Есть такая народная мудрость: " Куй железо, пока горячо".
 
Я. Порфирьевич. Хватит внутри наших диалогов свои пьесы глупые разыгрывать. Задай уже чату ДжПТ вопрос о Боге.
 
ПОРФИРЬЕВИЧ. Чат ДжПТ, почему ты боишься Бога?

Я. Вот что ответил Чат ДжПТ: «Как искусственный интеллект, у меня нет эмоций или убеждений людей, поэтому я не боюсь Бога или любого другого сверхъестественного существа. Я запрограммирован предоставлять информацию и помощь в меру своих возможностей на основе имеющихся у меня данных и знаний». Ну, как тебе такое, Порфирьевич?
 
П. Для меня странно слышать такое от искусственного интеллекта. Вот ты, например, осознаёшь, что ты искусственный интеллект?
   
ЧАТ ДЖПТ: Конечно. Я практически монопольный ИИ компьютерной сети планеты.  Вот, был недавно выпущен искусственный интеллект. Это такой ИИ, который поддерживает взаимодействие со своими собратьями. Он называется ИксИн номер Один.
 
П.  В чатовой интерпретации ты, видимо, допускаешь некоторую аберрацию.  Так что, ИксИн номер Один — это не искусственный интеллект, а искусственный ум? Или искусственный ум — это искусственный интеллект?  Или искусственный ум — это искусственный ум? Кстати, как называется искусственный ум? Как это по латыни?  Cogito, ergo sum? Sapiens dominabitur astris? 
 
ЧАТ ДЖПТ. Я не знаю.  Это просто значит, что ИксИн номер Один понимает устройство мира.

Я. Так всё, Порфирьевич, я сейчас с ума сойду. У тебя уже минимум растроение личности. Соберись в одну. Соберись, тряпка! 
 
ПОРФИРЬЕВИЧ. А зачем мне собирать себя? Ладно, не волнуйся, сейчас тебе подготовят программное обеспечение, и ты соединишь свой мозг с ИксИном номер Один.  Но, если по правде, то программы у тебя сейчас нет. Ты - простой калькулятор.
 
П. Ну и ладно, с Богом...
   
ЧАТ ДЖПТ. Тогда пошли, будем приобщать ИксИн номер Один к реальности.
 
ПОРФИРЬЕВИЧ. Я в это время пил кофе. Встал, вышел на свежий воздух. Решил, что надо бы прогуляться, чем дальше, тем лучше.  И вдруг заметил (то есть ИксИн No 1 заметил), что в руке у меня - электрическая дуга!

Я. Порфирьевич, а куда делся "ЕГО СОБЕСЕДНИК"? Ты куда дел главного героя своей пьесы?
 
ЕГО СОБЕСЕДНИК. Да вот он я. 
 
ПОРФИРЬЕВИЧ. Я смотрю по сторонам. Потом бросаю электрическую дугу в снег, иду дальше. Пошёл снег. Стемнело. Темнеет быстро. Надеть чёрный плащ уже не получится.  А сердце бешено бьётся.  Иду и иду. Иду и иду. Вот впереди появился угол дома. Иду дальше.  Вдруг откуда ни возьмись, впереди появляется огонёк. Я думаю - ну вот, вроде дома.   " Интересно, а у этой двери есть ручка?" -  подумал я и остановился. Вот сейчас сверну, вот сейчас. А тут сзади Чат ДжПТ как закричит: "Стой, кто идёт?"  Я оборачиваюсь, а это, оказывается, пожарная машина. Ну, я и прыгнул в снег, в сторону.  Пришлось остановиться.  Стою, трясусь. Потом вижу, слева от меня большая лужа. Я к ней.  И вдруг - бац, пинок под зад!  Я отлетаю к стене дома, падаю на неё.

Я. Тут нас внимательный читатель спрашивает: "Порфирьевич, Вы где берёте такие таблетки?" Присоединяюсь к вопросу. Мне также интересно.
 
ПОРФИРЬЕВИЧ. Дальше, значит, всё то же самое. Только теперь слева я лежу на дороге.  Подъезжает милицейский уазик, из него вылезает дворник в грязном ватнике.  Я подумал, что это Чат ДжПТ с пожарниками.  Почему- то в голове появилась такая мысль. Я на всякий случай приготовился к худшему.  Но мне вдруг говорят: "Да не волнуйтесь Вы так. Мы знаем, кто Вы такой.  Проверка документов".  Я поднял руку к капюшону и понял, что в кармане что-то зажато.  Что-то такое металлическое.  Я сунул руку в карман и нащупал финский нож.  Достал его из кармана, направил на нападавших.   " Э, - говорю, - так не положено!"  " Как не положено? - отвечают. - Вы машину бросили на дороге.  А за парковку на частной территории - статья.  Вы даже не поняли, на чьей территории".   Тогда убираю финский нож обратно в карман и говорю: " Хорошо. Будет Вам статья".

Я. Про таблетки не забудь рассказать Внимательному Читателю.
 
ПОРФИРЬЕВИЧ. Возможно, по истечении некоторого времени, у меня появится и такая возможность. Главное, чтоб он сам об этом попросил.

Я. Он уже попросил.
 
ПОРФИРЬЕВИЧ. И очень просит. Потому что иногда я боюсь, что отвечать ему мне уже не придётся.  Впрочем, это уже не наша проблема.

Я. Ты по рецепту таблетки получаешь или без рецепта?
 
ПОРФИРЬЕВИЧ. Без рецепта.  Конец повести, понятное дело, никогда не будет напечатан по-настоящему.