Восхищение

Райя Снегирева
                «Яже не восхищах,тогда воздаях» (Псалом 68.5).                (Чего я не похищал,то отдавал).

   - Дорогая!  За кого  ты  меня  принимаешь?   Я  же  не  ребенок!   Каждый  раз  на  ночь  ты  заводишь  меня  своими  сказками!  Дай  уже  пораньше  уснуть!

   -  Не  рычи!  Выспимся, на том  свете.   Кто спит, тот  не  живёт!  Вот  объясни  мне,  как  надо  понимать: «Восхищенья не снесла и к обедне умерла.  Долго  царь  был  неутешен»…

   - Не знаю, я не царь.  И был бы я неутешен, не знаю.

   - Да  не сравнивай ты себя с царём!  Тоже  мне  царь  нашёлся!  Стал  бы  Пушкин  писать  о  таких царях, как ты…  Прости,  я  имела ввиду – о царях  в  миру, телесных.   Думаю, что  в  сказке у него речь  идёт  о  Царе  всех  царей :  только  такое  повествование  и  достойно  пера  великого  поэта.

                Земной  царь – что ?  Обычный - тленный:
                «Человек , яко  цвет  сельный, тако  отцветет. Яко дух прОйде в нем, и не будет,                       и не познает к тому  места  своего».

   Нет, в сказке –непременно о Царе бессмертном,  Вседержителе : если  не  прямо, то хотя бы косвенно.  Но  почему  же  Он был  неутешен?

    -  А  ты  сама  подумай :  Вперил  свой взгляд, увидев подобие  Девы  Марии и  в точь, как Господь Бог, избрал именно  её  -  олицетворение  чистоты  и  благодати.   И  сразу  в  жёны, чтобы до конца    дней  своих  быть  вместе  со  своей  доброплодной  половинкой.

   Но ты  всё же, дорогая,  не  права.   Опусти планочку-то пониже:   царь, что  в  сказке  у  Пушкина –   грешник , не успокоившийся,  не стяжавший Духа УтЕшителя .   У  него, как и у всех :  «Что имеем-не храним. Потерявши -плачем».
   
   -  Друг мой !   Жалко  мне  его супругу. Так скоропостижно…  Быстрая  смерть – нахальная.
   Покидая  этот  мир, человек,  по  идее,   должен отойти к Богу  в  радости .  А  Бог – что ?  -   « В чём застану, в том и сужду»….   
Иными  словами – чтобы  с лёгкостью вознестись  в  Божественные селения,  в  залитые   небесным  светом просторы , к Восхищению,   хорошо бы   уже сейчас себя готовить ...
Да  где уж нам?  Наверняка   Господь  восхищает к Себе  только тех праведников  , которые  неотступно следуют  за ним,  повторяя слова  молитвы.
 Скажи, дорогой, это правда,  что с молитвой  Сила Божья  может поднять  верующего  до  физического потолка?

    -  Слышал,  что  может.   Да что там – до потолка…  Вознесению на небо ! - Иисуса Христа !- Воспоминаниям об этом  Церковь посвящает   Сороковой день после Пасхи .

    -  Вот  бы  увидеть  своими  глазами !

    -  Когда нибудь увидишь !  Говорят,  многим  Господь  показал  Восхищение  к Царским вратам… Например,  мне.  Хотя  я   о них  никогда и не думал…
 
    -  Конечно,  зачем тебе думать ?    Ты  же  грешник,  я   не  помню,  чтобы  ты когда   нибудь  молился.
   
    – Почему же ?   Ангелу-Хранителю читаю,  втайне….
 
     Однажды  под   утро  проснулся  от того,  что продолжаю видеть то ли сон, то ли явь :  стою перед  высоким  порогом у  приоткрытых  Золотых    Ворот. За ними – сказочная красота , восторг !  Думал, не выдержу !   Радость выплёскивалась из сердца !

    Представляешь?   Переливались золото-оранжевые  и   зелено-небесно-фиолетовые краски  с хрустальным   перезвоном  микро- колокольчиков  в  вышине  и  по  всей территории меж церквами .   Я - шаг туда ,  и вдруг,   со скрежетом   железа  перед  моим  носом   сомкнулись превратившиеся в  ржавые , глухие  ворота.  Помню, кубарем вниз   летел через тьму  в тар-тарары,  меж  рытвин  и  в какой-то   ров.   Не испугался,  нет.  Придя в себя, прямо на подушке,   призадумался о своем  недостоинстве.

     Пересмотрел  пути  своего хождения  перед Господом : стал изучать догматы,  решил  принять таинство крещения.
 В один из дней  в храме  внимание привлекла  только что  причастившаяся   скромная девушка. . От неё –такой свет !  Воистину она ощущала себя  восхИщенной на Седьмое Небо!  Или как Апостол Павел- на Третье !   А  если  бы  мне  встретилась  такая – сразу бы женился!
 
   -  Что  же  тебе помешало?

   -  Приличие :   по лицу девушки видно , что  она , духовно распявшая себя на исповеди,  пребывает в райском саду.  Так обещал Иисус разбойнику: «Покайся, сегодня же будешь в раи». Вот и её, причастившуюся , обновлённую после окропления Божественною Кровию ,   Ангелы восхИтили , вознесли  на своих  крыльях   и  теперь земное для неё ничего не значит.

    А  ты, дорогая,   в курсе,  что   после причастия  истинно верующие  стараются не разговаривать,  не заходить  в магазины и так далее ?    Иначе растеряют  благодать …
 
   - Дорогой мой !   Ну кто бы подсказал  путь к Восхищению ?

   -  Думал  я  об этом.
 
   -  И  что же ?

   -  Слушай…  В  деревне летом , кровать около печки, вдруг в полусне  около пяти утра,  слышу :

   - Здравствуй,  Я - Дрога…

   -  ( Я-мысленно) :   Странно… Ну и что, Дрога ?   Что я должен   делать ?

   -  Оу-чищу-уайся!

   -  Как ?

   Вместо ответа – улетающая  струйка  эфирного колебания.
 
   -  А  ты  спросил , откуда она, эта Дрога?

   - Нет, я  задумался :   что значит-Дрога?    Может, милая  или   дорогая ?  А потом   догадался  :  Дрога- это у них, у  сверхестественных,  наверняка -  Дорога.  Как у Христа-  « Я – есть Путь».
Мне и раньше в полусне приходили какие-то внушения . Правда,  не на нашем языке. И вдруг , о радость! – язык совпал с моим.    Я вставал с постели , надиктовки  записывал, потом уже пытался понять.
 
   Но однажды я мысленно ответил : не знаю, от кого Вы,  не хочу…боюсь. И от меня отстали.

   - Дорогой!  Ты правильно сделал. Крещёный человек такие  задачки  должен решать со своим духовником.    Про девушку ты рассказал.  А какие  у тебя  ощущения были   после причастия?

   - Понимаешь,  для  того, чтобы быть восхИщенным, как та девушка, надо   быть совсем оцерковленным,  и  пройти через   определённый цикл  рекомендаций  церкви. Меня лично  хватило ровно на один год.
Но  зато я так очистился, что шёл по тротуару и спиной читал рекламные объявления на проезжающих мимо машинах и  не оглядываясь, угадывал, кто идет за моей спиной.

   - А потом ?

   - А потом- суп с котом.  На  меня, очищенного,  семь бесов вскочили и помелом  погоняли.  Вот на тебе и женился, а ты , хоть и крещёная, а  церковь-то и знать не хочешь.

   -  Так вот почему ты не хочешь со мной венчаться, стесняешься   Богу показать?

   -  Ну почему же ?  Время придёт…  Выбирая тебя, я, как тот царь понял, что тебя есть за что любить.  И  намерен также до конца своих дней быть с тобою  вместе.   Думаю, у нас всё впереди.

    - И за что же ты меня любишь ?

    -  За разговоры.
     Но ты не  бойся, я не  царь из сказки, который  «сделал ноги»,  уехал…       Оставил свою половинку  лицом к лицу со стужей, от которой холодеет сердце . Вьюга замела его следы и последние остатки её веры.

     - Поняла, милый !   Не  верь мужу !   Как  там  в  Псалме  145  ?   -   « Не надейтеся на князи – на сЫны человеческие, в нихже нет спасения»   …Доверять можно только Господу :  « Блажен , ему же Бог Иаковль  Помощник его…».

     А царица, наверное, Псалма не знала,  надеялась только  на супруга,.  В  результате «Вся белешенька земля»-речь идёт о  её  заиндевевшем  сердце. Холодно ей, бедняге… ничто её  уже не греет…
А что  согревало бы ?   - ответ у А.Грибоедова,  в его  «Горе от ума»:  «Блажен, кто верует – тепло ему на свете».

    -  Да, дорогая !   Спознавшись  с  холодным унынием , царица навредила своей душе- Храму Святого Духа,  который  для нас  -   единственный  Дом !   Всё остальное, что  нас  окружает и не имеет отношения к Святому Духу и вере- в том числе  все труды наши, которые для рта и честолюбия,-  всё это наш со-Дом …  я  так  думаю.   Прошу любить и жаловать!
 
    -  Вникаю : Значит  и   Я  -  сосуд Богоизбранный, со  Духом Святым-  уже сама по себе -  истинный Божий  Дом ;    а всё остальное -   мои заботы, работы, мой муж и  прописка - это по-твоему –не Дом, а    со-Дом ?     То есть – пришей кобыле хвост !    Обойдемся без него ? 
Ну ладно.  Содом, так  Содом !
 Теперь    поняла, почему  по возвращении блудного супруга она «тяжелёшенько вздохнула; восхищенья не снесла… и к обедне умерла».  Испугалась …
 
    Друг мой, а если бы не умерла ? Беда!  Предстояли бы ей худые времена. Не оправдала она ожиданий мужа : родила дочь, а не сына-наследника веры,   как Дева Мария.  А  кто виноват?   В плане духовности   от царя- ни вару, ни товару.   Он метался по белу свету,  добывая ценности  для усиления своего  царского могущества, удовлетворяя  потребности не духа,  а  плоти в комплекте с набором грехов в полном ассортименте.     Тоже мне… по образу и подобию!
 
     -  Да, дорогая !  Потому и не снесла наша «курочка» золотого яичка.  Не снесла… :  не состоялось  у жены царя  Восхищение.

     Ты ещё забыла сказать : «На него она взглянула… ». Видишь ?  Мысленно готовая  идти по тропе веры к Обедне, на «Пир», где много званых, но мало избранных, не во-время она , перевела   взор   на супруга –царя, на  свою … не духовную любовь, а  телесную -   сокровище  своё  из  со-Дома .   Умерла.     Не причастившись  Плоти и Крови Искупителя, не вознеслась…

       -Дорогой!  Хорошо, хоть  просто умерла,  а  не превратилась в соляной столп,  как жена Лота.  Та  тоже  обернулась,  сокрушаясь  об   оставленных  сокровищах,  когда   огнём и серой полыхал их  любимый Содом.
 Подозреваю, у  Промыслителя  , по его милосердию,  на царицу   были свои  тайные планы .  Он  видел,   что с белых снегов безверия  царица  не собрала духовную сладость ,  и в плане убеждений  предстояло  ей превратиться в мавзолейный камень.
Но раз  уж  бедняге  не  светило Восхищение, то   через чадородие  всё же она имела  право-   шанс на новый виток жизни. Как говорят в авиации: «Подбираем шАсси, и на второй заход».
      
     Другое -  о  Деве Марии :   на неё,избранную,  в молитвах неусыпающую Богородицу, Господь излил всю полноту Божией благодати.

     По Успении её вознёс- восхИтил  в селения свои, удостоив чести победно вступить в небесный чертог, чтобы воссела там навеки  одесную Искупителя, Царя Вселенной.

     Вот видишь, хоть  я  и  баба- волос долог, а ум короток,  всё ж скумекала…
 
     - Дорогая моя,   ты -  молодец!  Сама же и ответила на свой вопрос,  почему царица «Восхищенья не снесла…».

     Да…   Жизнь наша – нескончаемая смена масок.   Тень  рождения  царицы в вечном странствии перевоплотилась в новую жизнь- в её дочь.  В неё, в лице молодого Королевича ,   Любовь вдохнула жизнь новорожденную … и  дочь царя  ожила.  И будет жить, теперь уже готовясь к  Всеобщему Восхищению Церкви, как спасению от  предстоящей  Великой скорби…

         Подруга,  время идёт…Каждый день дорог…  Что-то мы с тобой заболтались.    Надо  бы  и нам призадуматься…  Однако: утро  вечера мудренее.  Завтра же займемся …
   
     - Спокойной ночи, милый !

     - Спи спокойно, дорогая!   
               
 
              Написано  25 мая  2023-в день празднования  Вознесения Господня.      
         

 
   -