Глава 077. Бетховен. Тридцать вторая соната

Валентин Великий
Людвиг ван Бетховен
Соната для фортепиано №32 до-минор
Святослав Рихтер (фортепиано)
12 января 1975 г. Москва, БЗК
Вечер памяти Г. Г. Нейгауза 

OlgaKz: Совершенно божественно! Лучшего исполнения этого сочинения никогда не слышала и даже представить себе таковое не могу. Несмотря на более чем скромное качество записи. Насколько же Рихтер уникальный музыкант! Брависсимо!!! Спасибо за запись.
 
precipitato: Вот это она и есть, другой мне не надо. Самый потрясающий текст в истории композиторской музыки. И исполнение — то же самое.

op132: Абсолютно согласна. Как раз только что слушала эту сонату у Юдиной и — совсем другое дело, увы.

precipitato: Кречмар говорил, что пианисты играют хорошо или первую часть, или вторую — не видел он этой записи.

sir Grey: Я, вообще, не успеваю послушать, потому что не могу слушать это фоном; послушал начало — шок! Бетховен откуда-то узнал, какие ноты ставить, а Рихтер — как их играть! Великий пианист, ничего не играл просто так, ко всему приходил долго. Как я ни обожаю Рихтера, всякий раз убеждаюсь, что я его недооценивал.

Спасибо еще раз за запись, страшно подступаться, потом как-нибудь.

victormain: Я сразу вслед за этим концертом слышал ее в Минске живьем, было так же здорово. Если не ошибаюсь (он несколько циклов бетховенских сонат играл в течение года-двух) с Третьей и Четвертой в первом отделении.

samlev: Здесь еще смертельная сила видеоряда действует.