Про Поллианну

Наталья Коноплева-Юматова
    
   Написала «Минуту слабости», но поняла, что она не отступает. И тут вдруг (прекрасное неслучайное вдруг!) увидела на полке книгу — «Поллианна»! Вот оно — спасение!.. А всё началось более 25 лет назад. Не помню уже, кто посоветовал прочитать эту книгу, но помню, что это было как поветрие – читали, делились... В то время мне казалось, что прочитавшие её обязательно как-то отмечены! — Ведь невозможно остаться прежним, прочитав ЭТО!.. А книга-то как бы детская (из серии «Книги для девочек»), но мы-то с вами знаем, что иные детские книги осуществляют переворот и в очерствевших сердцах!.. Вот и эта книга из таких. Она о девочке-сироте, которая в 12 лет принята «из чувства долга» в дом своей тёти... О, я не собираюсь пересказывать сюжет — оставлю вам это удовольствие открытия нового мира, но скажу о сути. Она играла в игру и учила играть окружающих — и это игра в радость! Да-да, это поиск позитивного и в самых неприятных ситуациях, в трудные минуты. Оказывается, это не только возможно, но и реально помогает справляться с тем, что нам выпадает на жизненном пути. Вот и я вчера, пока не перечитала, не выпустила книгу из рук. А потом поняла, что успокоилась – она снова помогла мне справиться с тем, что нет-нет да наваливается почти на каждого человека... Поэтому теперь я решила, что пусть и на полке, но она должна не лежать, а стоять — да лицевой стороной обложки смотря на меня, чтобы и мельком я могла увидеть и вспомнить, что надо делать... Итак, напоминаю — Элинор Портер «Поллианна». И давайте не забывать эту замечательную игру в радость, которая так необходима нам в каждом дне!..
27.05.23

https://stihi.ru/2023/05/27/1600 ссылка на упомянутое стихотворение "Минута слабости"