Рыбачка Соня, из сборника Просто хочу замуж...

Ольга Верещагина
Никто никогда не узнает, если конечно я не напишу, как грустна одинокая старость или не старость, а просто жизнь. Многие об этом и говорить то боятся. Они храбрятся, говорят, что - одиночество - это покой и размеренная жизнь в возрасте, а еще - чистота и порядок в ванной и на кухне, а так же всегда заправлена аккуратно кровать и порядок в шкафу... И что не нужно ни за кем ухаживать и убирать... Хотя это очень спорный вопрос.

Напишу о себе. Живу одна, правда есть у меня семья и моя собака, но живу в однушке я одна. Так случилось. Моя семья - это мой муж и трое моих детей обзавелись своими семьями и даже иногда забывают звонить. Но, это самое грустное предложение в этом моем рассказе, хотя я об этом не очень сожалею. Я умная, взрослая женщина, которая стремилась, к свободе, и зачем спросите вы? Да, все просто, очень просто, если задать такой вопрос как - для чего я появилась на этот свет? Если ответ придет быстро и без сомнения, то вы счастливая или счастливый человек. А если - нет? Вы задумаетесь и поймете, что все не так однозначно в вашей жизни. Тогда что? Просто грустно или будите сожалеть о том, что что - то не сбылось и не срослось в вашей жизни  с вашими мечтами?

Меня часто упрекают мои же знакомые и подруги за то, что я пишу эти рассказы и стихи, вместо того, чтобы мчаться к моим внукам по первому зову и писку. Что из меня плохая бабушка и мать, в том числе, потому, что я не смогла докормить моих детей и внуков до их пенсии. Почему - то у нас, на Вятке принято так, что часть пенсии нужно обязательно потратить на внуков или помочь детям, если не деньгами, то трудовой повинностью, а то им бедненьким, время не остается на отдых и развлечение, и даже в телефоне некогда повисеть. А как же мы и наша жизнь, которая прошла в трудах и заботах о детях, родителях и внуках? Когда нам еще просто пожить для себя, выполнить свои маленькие желанья, а может и большие? А дети, говорят:

- Ты мама думай, и решай с кем ты будешь доживать, и тогда помогай...


И никто из них и не догадывается, что доживать не хочется, хочется просто жить, жить полноценной, полной радости и любви жизни, а еще что кроме заботы о благоденствии детей и внуков, есть другие желания на пенсии. У каждого они свои.


Однажды случилось так, что я приболела. Дети не позвонили и даже не спросили, как я себя чувствую, не говорю даже за то, чтобы придти и навестить и помочь матери. Им кажется, что если мать может водить автомобиль, то это значит, что она вечно молода и слабость ее не мучает. Жизнь изменилась мы выглядим моложе своих лет, но еще никто не отменял возраст и пенсию, которую у нас дают с формулировкой - ПО СТАРОСТИ. Я почти неделю проболела, продукты закончились и я
 решила потихоньку сходить с магазин, чтобы купить что- ни будь вкусненькое.
Собралась с силами,  надела любимое платье в горошек  и пошла, даже не просто пошла, а пошкандыбала, прихрамывая на правую ногу, как побитая собака, но звонить и просить детей не стала. Может зря, гордость меня заела, но посчитала, что это неправильно, хотя, может и стоит чаще напоминать детям о себе.


Потихоньку, с остановочкой, добралась до супермаркета. Зашла в магазин, и то ли работающий кондиционер, то ли просто шопинг, а он всегда  лечит любую женщину, мне стало легко и хорошо, возможно даже от победы над самой и своей болезненной немощью. Я ходила по магазину, приценивалась и рассматривала продукты, и друг заметила, что в полупустом магазине, за мной или рядом со мной ходит пожилой мужчина, немного потертого вида. Скорее всего тоже одинокий. Он явно за мной наблюдал. Я пошла выбирать  овощи, он тоже. Я увидела на стеллаже, где выставлено масло, свой любимый сорт масла, горчичное  Сарепта и обрадовалась, решила взять с запасом, две бутылочки, а этот пожилой мужчина, тут же подошел и стал рассматривать точно такую же бутылочку с маслом.


Для меня горчичное масло, многие не понимают его вкус, вкус детства. Ведь я родилась еще в  Сталинграде, и менно рядом с этим районом города, где расположен это завод, по изготовлению горчичного масла, который имел название - Сарепта. Вкус этого масла я ни с чем не спутаю, и всегда покупаю, если вижу, а еще я выросла на Волге и очень люблю вяленную рыбу. Взяв масло, молоко и хлеб с помидорами, я пошла к стеллажу, где предлагали несколько сортов всевозможной рыбы, в том числе там были и вяленные подлещики. Я решила порадовать себя рыбкой и сварив картошку, приправить ее горчичным малом. Но пока я выбирала рыбу, и рассматривала упаковку и цену, за мной наблюдал этот пожилой человек. Он стоял рядом, держа в руках полторашку пива, как бы предлагая его к моей рыбе. Я обернулась к нему с улыбкой, как бы оправдываясь,  и сказала:

- Я родилась на Волге и  очень  люблю вяленную рыбку.


Выбрав рыбку, пошла на кассу, мимо этого мужчины, держащего в руках полторашку  пива, не рискнув добавить, что и пиво тоже.


На душе стало легко и как - то тепло от того, что я просто позволила себе  купить любимые мною продукты и еще от внимание ко мне пожилого человека.


Жизнь не стоит на месте, и кто скажет, что ему ничего не нужно, лишь бы их дети и внуки ни в чем не нуждались - просто не поверю.


Пока я оплачивала покупку, пожилой мужчина тоже взяв вяленной рыбы и пиво, стал в  очередь за мной. Я старалась не обращать внимание на него, но его внимание, настроение и желание просто поговорить, за бутылочкой пива с рыбкой, почему - то передалось и мне и если бы это был мне знакомый человек, я бы, наверное,  не отказалась. Но, в этой ситуации я не решилась продолжить разговор.


Я оплатив продукты, пошла на выход, а мужчина, в след мне почти выкрикнул:


-  Эх, ты, рыбачка Соня... А зря отказываешься... 


Я обернулась на этот оклик. Улыбнулась, с сожалением, ему в ответ и вышла из магазина.


Пока я шла домой, я потихоньку напевала старую песенку:


- Рыбачка Соня, как - то рано, причаля к берегу баркас, она сказала все вас знают, а я вот вижу в первый раз....


Настроение было чудесное. Болезнь отступила. Придя домой,  сварила картошки в мундире, почистила рыбку и сделала салат из помидор, сидела и ела, вспоминая вкус детства и вдруг захотелось сказать:


-  А пиво то, где? Рыбка по суху не ходит. Налей немного....