СеребрИсты не всегда серебрясты А-М.. 2 ч

Артур Живаго
  Ахматова и Маяковский...
Два АНТИ-пода..,- АНТИ-пуда...
Но факт остаётся ФАКТИЩЕМ !!

  НапоМИНАлка более для самого автора:
  Информ сбор, РАЗУМеетя из инета
по крОхе-грАмма-стрОчЪкам и абзацам
  не для изданий или самиздатов,
а так,- как автор ЧУВСТВует себя БОЛЪее поэтом,
 то Информ-Сбор для заготовки к поэмам
   о Серебрянном веке РУсской поэзии !!
За ФИО* со звёздочками,- ещё автор доработает !!
 Ведь информ надо давать полно-цЕнное !!!
            ПризнаЮсь и признАюсь,-
кое-что выхвАтываю от рассказов устно и при чтЕнии
   моей любИмейшей ЖЕНщины-учительницы !!
Половина моих произведений,- из-за её филологичности !
       ШххххххххххххххххххШ
  Маяк-Маяковский любил стихи Ахматовой
и издевался не над ними, а над своими сантиментами,
     с которыми не мог совладать...
АЖ: ЛУЧшее в луч шее определение этого явления !!

Когда Маяк жил ещё один и Лиля Брик приходила
 к нему в гости, он встречал её словами:
     " Я пришла к поэту в гости
    Ровно в полдень. Воскресенье."

В то время  \1920-е/ Маяк читал Ахматову каждый день.
   Любимыми стихами Маяковского были также:
  "Сколько просьб у любимой всегда...",
   "Все как прежде, в окна столовой
    бьется мелкий, метельный снег...",
"Перо задело о верх экипажа..." ("Прогулка"),
    "У меня есть улыбка одна...",
    "Я с тобой не стану пить вино,
  потому что ты мальчишка озорной..."

   Ощущение глубинной созвучности силы
      ..интимного переживания..,
        близость судеб поэтов,
выявляющих в любви духовный потенциал личности,
 определило одно из признаний Ахматовой
    к своему и ОБЩЕМУ АНТИ-поду !!

    По впечатлениям ближних к Ахматовой,-
в беседе с ним,- Ахматова на его слова о близости
к Маяковскому, в смысле "раскрепощения стиха",
     заметила как-то кому-то:
"Не в этом сходство, а совсем в другом:
 в одиночестве и "несчастной любви."
     Как просто по ЖЕНски.
 
Хотя, конечно, этой фразой ощущение взаимосвязанности
    не исчерпывалось, а лишь углублялось.
     Как показывают архивные материалы,
фрагменты из незавершенной прозы, записи к "Поэме без героя",
  Маяковский всю жизнь сопутствовал Ахматовой,
  присутствуя в мире её творческого сознания,
она как бы невольно "примеряла" его судьбу к своей !

   Незадолго до своего почивАния в мир иной,-
      Анна Андреевна Ахматова
приезжала в Музей Маяковского в Гендриков переулок.
      Исследователь творчества Маяковского,
в те годы сотрудник Музея, Н.В. Реформатская вспоминает:
  "Разговор перешел на тему о смерти Маяковского
и трагически сложившихся в последние месяцы событиях
его личной и общественной жизни, о его конфликте с "рапповцами",
      травле "Бани", "непризнанности" поэта...
 Помню как Анна Андреевна проронила по этому поводу:
     "Да, ему это было невыносимо" и добавила:
"мужчины этого перенести не могут, даже такой, как Маяковский,
   а может быть особенно такой как Маяковский !"

В планах книг, оставленных Ахматовой, дважды упомянута "Нора", 
 так близкие называли последнюю любовь Маяковского,-
     Веронику Витольдовну Полонскую.
Полонская была ближайшей подругой Нины Антоновны Ольшевской,
 в квартире которой в Москве подолгу жила Ахматова...
   Всё в мире поэтов и поэтес взаимосвязано !!
В плане неосуществленной книги "Пестрые лошадки",
в главе "Современники", Ахматова записывает:
"О. Мандельштам. Б. Пастернак.
    Отречение от Блока.
Шенгели. Нора Полонская.
    Нина Ольшевская.
  Н. Я. Мандельштам.
Вяч. Иванов и А. Белый..."

Каждому из них будет посвящена отдельная главка.
   Первые три готовы или полуготовы
(I. Смертный путь. II. Разгадка тайны. III.
Как у меня не было романа с Блоком. IV.
Неуслышанный голос. V. Невинная жертва.
  VI. И все-таки победительница.
    VII. Нищенка подруга").

И хотя глава о Полонской не была написана,
направление мысли Ахматовой определёно
  в ее пояснении - "невинная жертва"...

  Сохранившиеся в памяти современников факты
    личной жизни Ахматовой и Маяковского,
         записи и помЕты Ахматовой,
и наконец, её стихотворение "Маяковский в 1913 году",
  посвящённое в первой публикации Нине Ольшевской,
свидетельствуют об определенной тональности отношений,
        о взаимном интересе друг к другу.
По свидетельству Руфи Зерновой*, Маяковский подарил Ахматовой
   портрет Велимира Хлебникова..,- своей работы !!
 Ничего УДИВИТЬельного,- ведь Маяк всё-же художник !!
 Ныне хранящийся в Музее Ахматовой в Фонтанном Доме.

В 1940-м широко отмечалось 10-летие со дня смерти Маяковского.
  В материальном СССР самоубийц могли чтить как святых...
 Маяк ещё был в фавОре 1-го красного поэта СССР
и его славили как "самого лучшего, талантливейшего поэта !"

  Стихотворение ААА,- "Маяковский в 1913 году"*
несло в себе определённый полемический заряд на то поколение,
не говоря запрАвку и затрАвку для критиков и исследователей
         мировой и РУСской Поэзии !!
   Здесь и возвращение к году знакомства,
совпавшему с расцветом поэзии "Серебряного века",
   и ощущение канунов до полноты нЕких канОнов:
"А по набережной легендарной
приближался не календарный,
настоящий двадцатый век"...",
      и время действия "Поэмы без героя",
среди персонажей которой угадывается и Маяковский...
   Почему угАдывается..?? Да потомУ...

Уже в январе 1962-м в отрывках "Балетного либретто",
   писавшегося по мотивам "Поэмы без героя",
   Ахматова создает объемную сцену маскарада,
символическую и насыщенную конкретными реалиями эпохи,
  обретающими характер знаковой эмблематИчности.
  Здесь и "Маскарад", поставленный Мейерхольдом,
на генеральной репетиции которого она была с Б.В. Анрепом
       "И я рада или не рада,
    что иду с тобой с "Маскарада"...,
и маскарад в "Бродячей собаке", чем-то напоминающий бал
  у Воланда в "Мастере и Маргарите", и театр масок:
"... на этом маскараде были "все". Отказа никто не прислал.

 И не написавший ещё ни одного любовного стихотворения,
но уже знаменитый Осип Мандельштам за "Пепел на левом плече"
  и приехавшая из Москвы на свой "Нездешний вечер"
 и всё на свете перепутавшая..,- Марина Цветаева !!
АЖ: ..А кто так сказал о МариночЪке Цветаевой ??!!!

    Тень Врубеля.. Кто сказал ??!!,-
 "..от него все демоны XX века, первый он сам..."
Неужели так могла вмемуАрить о нём ААА - Ахматова ??!!

Таинственный, деревенский Клюев, и заставивший звучать
   по своему весь XX век великий Стравинский,
      и демонический Доктор Дапертутто*,
   и погружённый уже 5 лет в безнадежную скуку Блок
(трагический тенор эпохи), и пришедший, как в "Собаку",
   Велимир I. И Фауст - Вячеслав Иванов,
и прибежавший своей танцующей походкой и с рукописью
под-мышкой,- Андрей Белый, и сказочная Тамара Карсавина.

И я не поручусь, что там в углу не поблескивают очки
   В.В. Розанова и не клубится борода Распутина,
в глубине залы, сцены, ада (не знаю чего) временами
гремит не то горное эхо, не то голос Шаляпина.

 Там же иногда пролетает не то царскосельский лебедь,
  не то Анна Павлова, а уж добриковский Маяковский
наверное курит у камина... но в глубине "мертвых зеркал",
   которые оживают и начинают светиться каким-то
подозрительно мутным блеском, и в их глубине одноногий
     старик-шарманщик (так наряжена Судьба)
показывает всем собравшимся их будущее - их конец.
  Последний танец Нижинского, уход Мейерхольда.
Нет только того, кто непременно должен быть, и не только быть,
но и стоять на площадке и встречать гостей... А еще:
"Мы выпить должны за того,
  Кого еще с нами нет..."

В этом отрывке, сохранившемся среди бумаг Ахматовой,
    и впервые опубликованном Г. Струве*,
 среди гостей назван "добриковский Маяковский".

На протяжении всей жизни Ахматова резко отрицательно
  относилась к бриковскому окружению Маяковского,
 являющемуся для нее своего рода символом
    всеразрушающей безнравственности.
Для неё чрезвычайно важно выделить его из эстетически чуждого,
    как ей представлялось, контекста
и подчеркнуть причастность к искусству "серебряного" века,
к плеяде ярких индивидуальностей поэзии 10-х годов,
связанных общими истоками, с миром поэзии Анненского*,
     которого Ахматова почитала учителем.
Об этой причастности поколения к Анненскому она говорила:
"Вот сейчас вы увидите, какой это поэт...
Какой огромный. Удивительно, ведь все поэты из него вышли:
  и Осип, и Пастернак, и я, и даже Маяковский."

В наши дни нового прочтения русской литературы XX век
наметилась тенденция противопоставления Ахматовой
и Маяковского, при внеисторическом толковании
некоторых его резко полемических оценок,
направленных против камерной, "салонной" лирики,
представительницей которой объявлялась Ахматова.

Однако истоки этой тенденции восходят к началу 20-х годов,
  связаны с определенными социально-историческими
и литературными рядами, в частности, сколь ни парадоксально,
  с блистательной статьей К.И. Чуковского,
положившей начало традиции противопоставления,
которая в условиях политизации искусства привела
   к вульгарно-социологическим оценкам...

Впервые имена Ахматовой и Маяковского были заявлены
       рядом в лекции Чуковского
 "Две России. Ахматова и Маяковский,
 прочитанной в Петрограде и Москве
   и вызвавшей Мега-Интересище !!

Статья Чуковского, с эффектной концепцией
противопоставления Ахматовой Маяковскому
как уходящей дворянской культуры культуре
   нового революционного времени,
обнаруживала прекрасное чувство поэзии,
убежденность ее автора в том, что когда-нибудь
в будущем два этих сильных голосА сольются
   в потоке новой поэзии.

Однако так случилось, что из диалектики мысли
автора статьи, из его неоднозначных суждений
    последующая критика восприняла
   лишь крайности противопоставлений.
Уже в 1923 году в книге Б. Эйхенбаума возникает
оксюморон "не то "блудница" с бурными страстями,
          не то нищая монахиня".
Определение это, очевидно, отсюда перешло
более двух десятилетий спустя в печально
     известный ждановский доклад:
    "полу-монахиня, полу-блудница".