Ночью у моря

Александр Игнатенко 2
Постепенно на востоке по мере перемещения солнца на запад, начинает блекнуть а затем темнеть небо, а высоко в нем едва обозначается почти прозрачный круг луны с тёмными пятнами на нем. Солнце, постепенно потухая и певращаясь в оранжевый диск,движется к закату, а затем медленно и торжественно опускается за горизонтом в море.Некоторое время полоса нба над ним полыхает пробивавшимся снизу и постепенно угасающим светом утонувшего солнца и вот горизонт уже чист и почти темен.Цвет моря по мере продвижения солнца по небосклону тоже меняется, чередуя  голубые оттенки, на синие, затем мутновато-синие,позже, когда солнце в зените, даже на желтоватые, ближе к закату на бирюзовые, а на закате почти зелёные,переходящие после заката в чёрные с металлическим отливом.

Окончательно ночь вступает в свои права около половины десятого вечера,когда солнце окончательно и без следа покидает небосклон и на нем зажигаются мириады по южному крупных звёзд, заметно блекнувших даже исчезающих в близи налившейся голубым светом луны. Свет её холоден, но нежен и не очень ярок, но тем не менее хорошо освещает берег и поблескивающее в её лучах море.
Мы, два друга и одноклассника сидим у костра на так называемом "диком"пляже, который в это время пуст и почти темен, особенно когда на луну набегает невесть откуда набежавшая тучка,и источниками света оказываются только изумрудные мерцающие звезды,да костёр, разоженный нами из выбошенных морем во время шторма обломков деревьев.

Мы мы периодически подбрасываем в костёр сыроватые ветки и жмёмся к нему,но не особенно близко, хотя к этому принуждает нас довольно прохладный бриз со стороны моря. А сырые ветки шипят, трещат и "стреляют"горящими угольками во все стороны, вынуждая нас уклоняться от них. Еще более опасно, когда из костра вылетают осколки лопнувших булыжников,угрожая травмой лица или даже выбитым глазом. Постепенно пылающий поначалу костёр притухает, отблески его пламени становятся короче, а ночная тьма приступает все ближе.Зато ярче горят звезды на почти чёрном небе, а луна стала крупнее,и истекает голубоватым светом на прибрежные скалы, пляж и образует сверкающую дорожку на поверхности моря, постепенно растекающуюся в ширь от горизонта до шипящего пенного прибоя.

Мы пришли на этот пляж с определённой целью-при помощи скачков на воолнорезе наложить морских червей, на которых клевала даже кефаль.Однако,разложив костёр и пригревись, мы оставили эту затею, потому что весь день, провели в горах, охотясь на диких голубей. Кроме того, очарование южной ночи  окончательно лишило нас последних сил и мы провалились навзничь, устремив в небо восхищенные взгляды и прислушиваясь к тихому шелесту прибоя.Пролежав так почти в полном молчании часа три, мы погасили костёр и ушли,гремя отполированной морскими волнами галькой