Плотва

Ирина Мартусевич
Удача любит удачливых. Думаю, происходит это от того, что последние в силу опыта близко знакомы с её местообитанием, гнездованием и повадками. Ходят нужными тропами, выскакивают в подходящий момент, ловят не руками и сдуру, а специально для этого приспособленными снастями. В общем не рыбаки-любители, а изрядно продвинутые профессионалы по охоте за этой самой удачей. Таким и плотва, и щука, и даже форель царская прёт на крючок, только успевай ненужное и мелкое отбрасывать. Кстати о плотве...
Я в общем-то по жизни считаю себя очень удачливым человеком, всё, на что целюсь, всегда подсекаю и вытягиваю. Разве вот только с одной мечтой не сложилось у меня. Давняя была мечта, из прошлого. Не реализованная. Очень я простить себе не могла, что родители продали наш старый дедовский дом, гнездо родовое на крутых косогорах Волги. Не могла себе простить, не могла, хотя по уму не моя была в этом вина. Не было у меня на тот момент ни права решения, ни способа воздействия, ни даже банально денег. А теперь всё это есть. Только дом-то давно уже продан, может даже разобран на кирпичи или сдуру сожжён по пьяни.
Так я думала. Как вдруг узнала случайно от родственника, что дом наш снова пустили в продажу. Сердце сразу встрепенулось. Была не была.
Я почти размечталась, почти распланировала. А потом чёрт дёрнул меня заглянуть на тот самый сайт, где я и увидела фотографии. Дом, всё тот же, такой же родной, дом, к которому я так сильно была привязана. Дом в котором, казалось, ничто не изменилось. Та же покатая крыша, те же наличники, гладкие белёные стены ... И безобразная газовая труба, шрамом перечёркивающая все мои надежды. Я никогда не видела, чтобы трубы тянули не просто над землёй, а вдоль уличной стены, прямо перед фасадом окон, точно посередине, почти впритык...
Эх, мечта... Такая близкая, такая возможная и безумно обезображенная... Тот случай когда нацелилась на царскую форель, а на крючке оказалась плотва... Снимаю её аккуратно, нежно поглаживаю - и в воду. Кому нужна обезображенная, измельчавшая мечта?