Яркая осень. Михаил Звездинский. Комментарий

Али Шугаюпов
Нам снова осень Бог дарит
Червоным золотом горит
Березовая роща

Осень в жизни человека – это пора зрелости. Это не старость, старость – это зима, время увядания. А осень – это радостная пора собирания плодов. Это должны быть духовные плоды, плоды житейской мудрости. Здесь имеется ввиду золотая осень, бабье лето, не поздняя осень, а ранняя. Наша жизнь начинается с весны, это детство, юность. Потом лето - взрослый возраст и потом осень – зрелость, и старость, смерть, увядание – зима.
И снова новое рождение – весна, лето, осень, зима.
Берёзовая роща, горящая золотым пламенем – это пора счастья, но осень означает, что следом за ней наступает зима, что всё придётся потерять.

И над безмолвием полей
Рисуют стаи журавлей
Прощальный в небе росчерк

Стаи журавлей рисуют в небе росчерк, прощальный росчерк. Над безмолвием полей. Поле – это наша жизнь, в которой мы подвластны судьбе. «Временный приход и уход счастья и страданий подобны приходу и уходу зимы и лета, и нужно научиться их терпеть и не быть обеспокоенным. Воистину достоин освобождения тот, кто остаётся уравновешенным в счастье и в страдании», - говорит Бог в Бхагавад Гите 2.14-15. Мы сами себе рисуем росчерк, судьбу своими поступками, а даёт судьбу Бог за наши поступки в прошлом, в прошлой жизни.

И над безмолвием полей
Рисует стаи журавлей
Прощальный в небе росчерк

Здесь можно понять, Высшая рука рисует стаи журавлей своим росчерком, выделенные нам по судьбе наслаждения и страдания.

Припев:
Над безмолвием полей - осень
Гонит стаи журавлей осень
Улетайте в дальний путь
И не сможет вас вернуть
Вряд ли сможет вас вернуть осень.

Ушедшее не вернуть. В этом мире мы не можем остановить счастливое мгновенье. В этом мире есть прошлое, настоящее и будущее. Любое счастье мы рано или поздно потеряем. Мы потеряем и своих родных и близких, и, в конце, мы потеряем и своё собственное тело, как изношенную одежду. «Как человек снимает старую одежду и одевает новую, также душа принимает новое материальное тело, оставив старое и бесполезное.»
Только в духовном мире, царстве Бога, можно остановить мгновенье, там вечное настоящее, вечное счастье, там время бежит по-иному. Там, что ни слово - то песня, что ни шаг – то танец. Чтоб туда попасть душа должна достичь высшего совершенства - любви к Богу.

Что ж, улетайте в дальний путь
Но почему-то в сердце грусть
И набегают слезы

Душа плачет о своих потерях, о своих так и не сбывшихся мечтах о мирском чувственном счастье. Грусть в сердце, разочарованность в попытках найти мирское счастье – это хорошая квалификация, чтобы прийти к Богу. Именно для этого Бог и создал этот мир и временное иллюзорное счастье, на смену которому приходят потери и страдания, чтобы пробудить душу и вернуть её домой в царство Бога.

И словно призраки утрат
В окне мерцают до утра
И шепчутся березы

Экран нашей жизни, по нему идет фильм, это наша жизнь в этом теле. На этом экране, окне, мы видим, как проносятся, мелькают, мерцают счастье и страдание. Также, как нежданно к нам приходят страдания, также нежданно к нам приходит и счастье, потому что оно уже предопределено судьбой, нашей кармой, поступками с прошлой жизни. Поэтому нет смысла всю жизнь трудиться, как ишак, ради денег и возможности наслаждать чувства. Лучше больше времени посвящать духовному развитию, ибо в этом цель человеческой жизни. Количество предопределённого счастья и страданий уже придет по судьбе, будем мы ради него трудиться или нет. Если человеку не предначертано быть миллионером, то как бы он ни трудился, он миллионером не станет. В то же время счастливей ли миллионер простого, но праведного человека? Но в то же время совсем не работать мы не можем, без работы мы не сможем поддерживать своё тело.( Б.Г.3.8.) Есть насущные потребности человека. Но не надо трудиться, как осёл в ущерб духовному развитию. Когда человек переходит под влияние гуны благости, то Бог даёт ему разум и помогает так, что не требуется слишком много времени для удовлетворения насущных потребностей и поддержания тела, и появляется достаточно времени для духовного развития.

И словно призраки утрат
В огне мерцают до утра
И шепчутся березы.

Золотые берёзы горят словно в огне. Так и в огне страданий сгорают наши мечты о чувственном мирском счастье. Оно так неуловимо, вот оно есть – и вот его нет. Такова природа этого мира, Сам Бог, Кришна, говорит, что он, этот мир, временный и полный страданий. «Поэтому, попав в этот временный и полный страданий мир, посвяти себя преданному служению Мне.» Б.Г.9.33.

Припев:
Над безмолвием полей - осень
Гонит стаи журавлей осень
Улетайте в дальний путь
И не сможет вас вернуть
Вряд ли сможет вас вернуть осень.

Вся наша жизнь в этом теле – это, в каком-то смысле невыгодная сделка. И надо научиться извлекать максимальную пользу из невыгодной сделки – извлекать духовные уроки, которые нам преподаёт учитель - жизнь. Дважды войти в одну и ту же воду в реке жизни невозможно, но возможно обрести духовный опыт и духовное знание.

Я в том березовом бреду
По яркой осени иду
От счастья замирая

Когда человек приходит к Богу и развивает привязанность к Нему, тогда он начинает понимать, что любовь, истинная любовь – это гораздо большее, чем мирская страсть. Яркая берёзовая осень – это новая духовная жизнь человека. Истинная, духовная любовь распространяется на весь мир, она лишена эгоизма. Человек видит в любимом человеке не тело, а его душу. А душа у каждого человека прекрасна, изначально чиста, как алмаз, просто может быть покрыта пылью или грязью. Нужно всего лишь очистить эту пыль.

Златыми сделались леса
А у меня в душе весна
И я люблю тебя родная
Златыми сделались леса
А у меня в душе весна
И я люблю, тебя родная.

Мужчина любил женщину, потом было расставание, утрата, это оставило травму в его душе. Но теперь он смотрит на всё другими глазами через призму духовного знания.
«Всё живое и неживое сотворено Господом и принадлежит Ему. И человек должен брать себе только то, что необходимо и выделено ему, как его доля, и не посягать на остальное, хорошо зная, кому это всё принадлежит.» (Шри Ишопанишад 1)
Всё принадлежит Богу, мы имеем и владеем только тем, что дал нам Господь. Ничего своего у нас нет, даже наше тело нам не принадлежит. Всё это дано нам Богом во временное пользование. В любое время мы можем лишиться даже собственного тела. Находясь в иллюзии, в невежестве, человек считает себя хозяином своих вещей, и даже думает, что он хозяин другого человека. Когда мы освобождаемся от иллюзии, то освобождаемся и от ложного чувства собственности, и во всём полагаемся на Бога.
В мирской жизни любовь часто сменяется на обиду, страдания и даже на ненависть. Это из-за влияния качеств страсти и невежества. Но поднявшись в благость, человек может продолжать любить другого человека, как душу, и быть свободным от страсти. Тела рано или поздно состарятся и утратят свою привлекательность. Но душа может оставаться прекрасной независимо от возраста. Любовь в гуне благости проявляется в желании передать духовное знание, помочь очистить эту пыль, чтобы душа засверкала, как алмаз. На самом деле этот алмаз сияет, он прекрасен. Добытчик алмазов, найдя грязный алмаз, уже видит его сияющим, как он будет сиять, и видит в нём не кусок грязи, а видит, уже представляет, сияющий алмаз.
Духовное счастье неизмеримо выше мирского иллюзорного, временного счастья. При таком счастье золотая осень не кончается и превращается в вечную весну. Для этого нужно связать свою жизнь с Богом. Блудный сын, вернувшись к своему Отцу, уже больше не будет думать о куске хлеба, все эти заботы берёт на себя Отец. И сын начнёт ценить наконец-то то, что имеет, и перестанет жадно искать всё больших и больших наслаждений, наконец-то поняв, что этот поиск ведёт ко всё новым и новым страданиям..