О вкусах не спорят, ведь так?

Эльга Маркелов
Мне, например, не нравится «кокосовое молоко», чувствую, жирновато оно для меня. А так как оно-основа знаменитого карибского супчика с морепродуктами "рондон", то супчик мне не подошел.
Хотя я стараюсь попробовать всё, даже и не очень обычное с виду. К слову, совсем недавно, в Боливии, угощали меня целым ворохом мелких жареных рыбок и совсем крохотных, тоже жареных, крабиков. И если рыбная мелочь пошла на «ура», то крабики вызывали сомнения. А не попробовать нельзя, сами понимаете. Видя мою нерешительность, меня успокоили, что это вкусно, прямо как жареный таракан. Что вам сказать...Вкушала я деликатес с закрытыми глазами.
Мир велик, и гастрономические традиции народов пестрят многообразием. Часто то, что мы,  русские, считаем деликатесом, остальные таковым не считают.
Вот, к примеру, ели ли вы когда-нибудь солёные грузди? Чтобы убрать гнёт, запустить руку в ароматный рассол, осторожно вытащить груздочек из эмалированного ведра, не повредив его шляпки, положить на тарелку, полить подсолнечным маслом, посыпать колечками лука, насадить на вилку и отправить в рот. Груздь правильного посола должен хрустеть, как хрустит солёный огурец.
Вспомнилась мне по этому поводу одна история. Пару лет назад летел к нам в гости мой папуля. Многие здесь знакомы с ним лично, добрейший души человек. Но есть у него одна черта характера, которую мой сын определил очень точно-любит он хорохориться.
И сколько раз я ему напоминала, ЧТО в Коста-Рику нельзя ввозить, он столько же раз с завидным постоянством мне отвечал, что все помнит и все знает.
Так вот, встречаю я его, нервничаю, прохаживаюсь в ожидании. Стали выходить прилетевшие, которым повезло первыми получить багаж. Потом-основная масса. Папы нет. Времена были ковидные, у меня в голове, конечно, разыгрались фантазии от «не вылетел совсем» до «отстал и не сел в самолет», тем более прецендент был: в теперь уже далеком 2007 году папуля вместо Коста-Рики бодро вышел в Доминиканской республике на технической остановке. Представьте, как мы его искали, бедная моя мамочка звонила, не переставая. К счастью, тогда всё завершилось благополучно.
Когда я уже и ждать-то перестала, появляется мой папуля. Вижу, недовольный. Почти подбегаю. И выясняется следующее.
Папуля сложил в чемодан, на его взгляд, самые незамысловатые подарки для нас: чеснок со своего огорода, сало и, внимание, соленые грузди собственного посола! Чемодан, конечно, на таможне тормознули. Чеснок вытащили сразу. Пока его взвешивали, папуля сало успел спасти, сунув его в карман.                Дошла очередь до груздей. Были они упакованы в два полиэтиленовых мешка, именно так, чтобы избежать стеклянной тары, папуля и решил их довезти. Увидев пакеты с плавающей массой сероватого цвета и сильно пахнущей специями и чесноком, папулю сразу спросили, что это.
Папуля понял, о чем речь, хотя ни по-испански, ни по-английски не говорит, и бодро по-русски ответил, что грузди. Ожидаемо его никто не понял. Опять спрашивают, что это. А папуля, как вы понимаете, по-русски шпарит, что грузди. Для пущей наглядности решил он пакеты развязать и от доброты душевной угостить коста-риканских таможенников русским деликатесом. Увидев, что папа спешно развязывает пакеты с пахнущей массой, таможенники решили не искушать судьбу и отпустили его с миром, для большей выразительности и понимания замахав руками, мол, не надо, проходи.                Стоит ли говорить, что соленые грузди, а долетели они в превосходном состоянии, только края немного отломились, были лучшей закуской и самым необычным подарком.
Фотография из интернета, потому что грузди были съедены моментально.
#олиныистории #русскиеделикатесы