Глава 116. Шуман. Крейслериана

Валентин Великий
Роберт Шуман
«Крейслериана»
8 фантазий для фортепиано
Генрих Нейгауз (фортепиано)

Maxilena: Ох, какой титанище!

Romy_Van_Geyten: Вынужден прибегнуть к шероховатостям — это абсолютный .....ц!

ak57: Когда Рихтера спросили, почему он не играет «Крейслериану», он ответил: «Нет смысла. Все равно лучше Нейгауза сыграть уже нельзя».

sir Grey: Ого-го! А я вообще не слышал никогда. Сейчас откладываю то, что я слушаю в настоящий момент, и переключаюсь на Нейгауза.

Вообще, круто, конечно, по духу. Но когда он это писал? Впечатление, что пальцы не всегда успевают. Но по цельности (а я слушаю вторую часть), по общему смыслу — Нейгаузу мало равных.

Говорю это сознательно, потому что в мозгу крепко засел Горовиц, и трудновато его подвинуть, с его басами, которые, кажется, Шуман лично для него прописывал.

Нет... Были люди в их время.... Чего я раньше это не послушал. Спасибо тем, кто завел разговор.

Ох-ох.... У меня работа. Кажется, работу придется отложить…

ak57: Кстати, Нейгауз на нашем сайте даже не попадает в Топ-лист: «Сто самых слушаемых исполнителей».

Maxilena: Н-да... Ванесса Мэй присутствует, а Нейгауза нету...

OlgaKz: Пристрастия толпы необъяснимы...

sir Grey: Это цитата из классика, или Вы так высказались пятистопным?

OlgaKz: Цитата из Флобера.

sir Grey: А откуда? Из какой книжки?

OlgaKz: «Бувар и Пекюше». Если не ошибаюсь. Это в пятитомнике. Но номер тома точно не помню, а рыться на полках сейчас немного лень. Кажется, четвертый. Или пятый.

sir Grey: Да, четвертый, «Бувар и Пекюше». Точная цитата выглядит так:

 «Таким образом, мнения людей со вкусом обманчивы, а приговоры толпы непостижимы»

Чудесная фраза, а Вы еще и по памяти цитируете. Я Вас уважаю!
 
Maxilena: Я тоже очень уважаю милую Ольгу Николаевну!

OlgaKz: Спасибо, дорогой друг и соратник — кошатник!
Вам с Васей от нас с Сильвой — страстный поцелуй!

Maxilena: От нас с Васей вам с Сильвой — то же самое!
 
sir Grey: Кажется, Рихтер прав всегда: и когда он что-то играет, и когда он что-то не играет. Но как же он нас всех обидел, что не сыграл «Крейслериану»! Поверите — я, любитель, видел сон, как он играет ее (к сожалению, по радио).