На посошок

Лариса Назаренко
               
                Неслучайные «случайности» или
                «На всё воля Божья» (Алексей Фомин)

Дайте мне только намёк, что произнесённая мною мысль стала кому-то интересна, и я разовью такую фантазию, что позавидует сам Иосиф Бродский!
А пока – постараюсь сказать очень коротко и доходчиво.
Вовсю идёт война. Опустели пляжи. Не летают самолёты до Симферополя.
А Чёрное море, как и прежде, манит, зовёт к себе шуршащим прибоем волны, мирно баюкая на прибрежном берегу разноцветную гальку. Всё то же звёздное небо. Трепетная лунная дорожка, ведущая к самому горизонту. Кипарисовые рощи, макушками устремлёнными ввысь. Невыразимое сочетание запаха моря с лавандой, нагретой за день сосной, эвкалиптом… Это запах моего Крыма!
Воображаемая картина заставила меня сесть в пассажирский поезд, который будет плестись больше сорока часов до Симферопольского вокзала.
Но я, как известный герой повести Редьярда Киплинга «Свет погас» – старой, полуслепой, разбитой клячей – еду туда, невзирая ни на что, к воспоминаниям молодости, с чувством обретённой свободы:
Уже мне нечего терять –
Никто не ждёт, никто не любит.
Так, случай сам пускай рассудит –
Ему привыкла доверять!
Не примазываясь к Судьбе героя упомянутой повести, еду навстречу Случая!
Кстати: почему на ум пришёл именно Иосиф Бродский?
Ответом промелькнула мысль: «Да, он и есть вечный бродяга – поэт, загадочный странник Вселенной!»
И мне совершенно безразлично, если кто-то с этим не согласится.