Встреча с школьниками

Альфира Ткаченко
                Встреча с школьниками
 
                Репортаж

    Проплыли облака над дорогой вдоль лесной полосы и опять появились дома села Холмушино. Холмушино, это село, которое расположено в Усольском районе. Чтобы попасть туда, необходимо сесть в автобус в городе Усолье-Сибирское. Немного пыли, немного утреннего свежего воздуха, немного разговоров пассажиров, едущих в сторону села. Обычная деревенская жизнь. Как и везде, где живут жители сел или деревень. Вокруг села расположен лес. Сосны, березы, кусты багульника, летом ягоды земляника, костяника, черника и грибы. Чем бы еще жил бы житель деревни?
    Я поехала в местную школу. Не большую. Деревянную. Приветливо встретили меня дети и учителя. А я в свою очередь привезла спектакль, который должна была показать. Кукольный театр "Корал" гастролировал по Усольскому району. Был 2003 год. Уже куклы моего театра порадовали детей сел Сосновка, Мишелевка, Большой Елани, Раздолья. Побывали в городах Ангарске и Иркутске. И наконец я поехала в село Холмушино.
   Не большая сцена в рекреации, на которой школьники проводили свои мероприятия. Мне понравилась сцена. Дети сидели на скамейках и смотрели спектакль "Звездочка". Гусеница просыпалась и из кокона появилась серебряная бабочка. Звездочка на небе слетала на полянку, а бабочка радовалась ей и они танцевали. Я познакомила своих маленьких друзей с сказкой, которую сама написала. Они были благодарны. Встретили меня аплодисментами.
   А вокруг села шумели ветви сосен и берез. Какие прекрасные места в Усольском районе! Мне рассказывали, что многие приезжие в Дом отдыха пгт. Мишелёвка ходят по знаменитым тропам Холмушинского леса. Летом в хорошую погоду люди могут прогуляться по лесу, отдохнуть от тяжелого труда. Узнать, как растут деревья, какие животные и птицы населяют этот прекрасный лес. Сколько лет растет береза, а сколько сосна. Есть ли кедр в тайге. Дети - это такой народ, которому все интересно. А в селе им все интересно. Часто они заняты дома работой по хозяйству. Что поделаешь, но помогать родителям надо обязательно. А вечером можно и на конях прокатиться. Встретить вечерку, по развлекаться с друзьями. Так часто и бывает в деревнях не только Усольского района, но и других районах страны. Деревенский житель он везде одинаков.
    Спектакль окончен, я прощаюсь с детьми. Пошла пешком по пыльной дороге в сторону остановки на автобус. И мне посчастливилось, меня догнал мужичок на повозке. Лошадь, вороная, мелким шагом проследовала мимо меня. Мужичок остановился и спросил: Куда вы едете?
- В сторону города Усолье-Сибирское. Можно и до Белореченска доехать. Там автобусы ходят. Подвезете?
   Я погрузила свои сумки с куклами на телегу и поехала. Колеса постукивали по пыльной дороге. Ветерок обдувал меня. Мы разговаривали с мужичком о том и сем. Как живут люди в селе. Какие вопросы их интересуют и где работает молодежь после школы. Часто дети после школы уезжают в город, поступают в техникумы, училища, ВУЗы. Много уезжает в город на работу. Не хотят оставаться в деревнях.
    Вот так и живут жители в сибирских деревнях. Это было ровно двадцать лет назад. Но это было.

Время события сентябрь 2003 года.


26.05.2023 года.