Богомол в душе

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Богомол в душе.
Люди на свете этом разные бывают. Одни обличьем своим похоже на друзей наших меньших, другие — характером или привычками. Ходить за примером далеко не надо. Есть у меня знакомая, которая обожает просто собак. И не каких-то там овчарок или лаек, а пинчеров. Чем её они так привлекали, не пойму. Но всё время, сколько её помню, держала именно их. Покупала для своей собачки специальную одежду. А если что-то купить не могла, так сама, своими руками, изготовляла. Даже обувь для своей любимице придумала. Умудрилась связать что-то под вид валенок или носочков. Не знаю, как точнее это изделие называть, да и какая разница! Как она их только вязала, не могу понять? Ведь лапочки у такой собачки крохотные! Однако, связала всё же! Нарядит своего пинчера и тащит беднягу на прогулку. Не интересуется, а нравится ли всё это ему, пинчеру этому? Он ведь собака, а не человек. У него тело сама природа постаралась нарядить, что бы он не мёрз в холода. Ну, бантик на шею для красоты привязала бы, а больше ни чего и не надо. Так нет же! Разоденет, не поймёшь, собака это или арлекин. Важно ведет её на поводке, а собачка бежит впереди и не подозревает, что походит не понятно на что. Я один раз увидела её собачку в таком виде, не удержалась, улыбнулась и комплимент бросила:
-Ой, умора в тапочках! Не поймёшь, что это такое?
Но хозяйка пинчера шутку приняла и даже, по-моему, не обиделась. Ответила с гордостью:
-Да, мы такие! Самое главное, нам тепло.
И что удивительного, если внимательней на хозяйку собачки посмотреть, то можно увидеть поразительное сходство между ними. Ну, это внешнее сходство. Есть у меня и другая знакомая, которая не имеет ни какого животного, однако звериное сходство у неё есть. Расскажу подробнее, что бы было всё понятно. Знакомую эту зовут Евгения. Родители её, видно, сильно хотели мальчика и имя не родившему ребёнку придумали. А родилась девочка. Имя не стали менять. Назвали малышку Женей. Такое имя они мальчику собирались дать. Так вот, эта Женя выросла, замуж вышла, родила одного ребёнка, мальчика. С мужем вырастили мальчика этого. И отправился он в дальнее плавание по жизни. Уехал жить в Бразилию. Решил, что там ему лучше будет, чем здесь, на малой родине. Родители смерились с его решением, не возражали. Они и сами не прочь уехать куда-нибудь в теплые страны и не мёрзнуть в этой Сибири. Где ждёшь лето, как манну небесную, все восемь месяцев. А оно придёт, не успеешь свои косточки погреть, как следует, опять надо в шубу наряжаться. И уехал бы, да денег маловато, да жаль с хозяйством расставаться. А оно у супругов не маленькое: квартира двухкомнатная, ещё и дом от родителей остался. Правда, в доме том ни кто не живёт. Родителей тех давно уж нет на свете этом. А дом не стали продавать. Под мичуринский участок его использовать решили. И вот уже несколько лет он служил им верой и правдой. Зиму они спокойно в квартире проводили, а наступит весна, сойдёт снег, переезжают в частный дом и живут там до тех пор, пока урожай, который вырастили на участке своём, весь не уберут и плодовые деревья к зиме не подготовят. Потом только со спокойной совестью переезжают в квартиру снова.
 Но три года тому назад муж Евгении попал в больницу с ковидом. От болезни этой он так и не избавился, за две недели сгорел. Хорошо, что осень наступила и урожай с огорода успели собрать. Яблони и груши в порядок привели. И тут такая беда случилась! И где он только эту заразу подхватил? Вместе ели, вместе спали. Женьки ни чего, а её муж от этой чумы умер. Похоронила Женька супруга, как полагается. На похороны пришло народу немного. Боялись подхватить заразу эту.
 Погоревала бедная женщина ровно сорок дней. Поминки справляла сама у себя дома. И стала решать, как ей дальше жить? Хотела продать дом, в квартире остаться, но не решилась. Заработки у неё такие, что не сильно-то разгуляешься на них. А в частном доме одной тоже не сладко жить. Одного снега за зиму перекидаешь столько, что легко можно и грыжу нажить. И без участка тяжело будет жить. Все необходимые продукты в огороде вырастишь. Зимой только в погреб надо наведываться иногда за ними. Ведь всё, что вырастил, в погребе на участке хранится. Без мужика тут не обойтись. Женька-то при муже барыней жила. Почти всю огородную работу на него свешала. А теперь боялась, справится ли она со всем этим одна? А вновь замуж выходить не сильно-то и хотелось. Ещё неизвестно, какой ей второй муж достанется. Возможно, и такой будет, что не сильно-то работящий. А то и вообще лодырь, каких поискать только. И не дай Бог, ещё и наркомана подхватишь. Тогда вообще не жизнь будет, а каторга! Думала она думала и пришла к выводу такому: завести себе мужа на огородный сезон. Благо, что претенденты имеются. Вон один друг мужа проходу не даёт. Каждый день с работы её встречает, уверяет, что любит её, что с женой они уже год, как вместе не спят, разошлись их стежки-дорожки. И Женька поверила. Всё же, друг мужа. Не должен обмануть. Но она была женщина справедливая и заранее его предупредила, что скоро весна и ей нужен муж на сезон, пока идут работы в огороде. Мужчина всё понял и стал приходить к ней в гости. А часто и оставался ночевать. Однако, его супруга узнала как-то о проделках мужа и решила вмешаться, помешать этому. Плохой ли, хороший, да только, оказывается, он ей самой просто необходим! И однажды она заявилась на квартиру к Женьке. Как нарочно, дверь в квартиру была не заперта. Влюблённый супруг её сидел довольный на кухне, держал на коленях объект любви своей в жарких объятиях. Разъярённая супруга влетела на кухню в то время, когда её «верный» муж осыпал поцелуями другую женщину.
-Подлец! Это и есть твоя подработка? - спросила она на повышенных тонах и врезала мужу тем, что подвернулось ей под руку. А под руку ей попалась сковорода, что стояла на столе. С этой сковороды несколько минут назад ели любовники приготовленную Женькой, на скорую руку, глазунью. Прямо со сковородки. Остатки еды ещё задержались там, как свидетель их трапезы. Женщина так резко схватила эту сковородку, что не заметила, как смахнула стеклянный бокал с вином. Бокал грохнулся об пол и разбился. Сковородка пробежалась несколько раз по спине мужчины и под конец, по голове. Но не удачно. Рассекла до крови бровь. Хорошо ещё, что сковородка не чугунная была, а то могла бы и вовсе насмерть забить. Перепуганная Женька вмиг слетела с колен мужчины, прижалась к холодильнику. Если бы он оказался открытым, она бы влезла в него и притаилась там. Но этого не произошло. Увидев у мужа кровь на лице, нападавшая женщина осознала, что сделала что-то не так, бросила сковородку на прежнее место и исчезла так же быстро, как и появилась.
-Что это было? - спросила потрясённая Женька, когда гроза миновала.
-Это моя жена приходила.
-Я догадалась, не дура совсем. Но ты же уверял, что уже год, как с ней разошлись!? И что я вижу?
-Да, это так, отпираться не стану. Но я и не предполагал, что она притащится сюда! Откуда только она адрес твой узнала? Ведь я ей ни чего не сообщал!
-Так, дорогой, мне всё это не нравится! Свои проблемы решай у себя дома, а мне разборки твои здесь не нужны. Уходи и больше тут не появляйся!
И незадачливый жених исчез. А бедная Женька принялась искать нового кандидата в сезонные работники. Муж на огород, можно и так его назвать, потому, как две функции ему предстояло выполнять. И нашла вскоре. Как раз весна подошла. А она в тот год дружная была. Снега на огороде уже в апреле не было. Весь сошёл, даже и в тех местах, куда солнечные лучи не достают сроду, там тоже растаял. Женька нагрузила нового кавалера сполна. Да только он оказался слаб духом. Однако, его хватило только на то, что бы вскопать землю под грядки. Сбежал. Остальную часть огорода ей копал уже другой. Тот, другой задержался надолго. До самого конца огородного сезона. Возможно, и на дальнейшее отношения он рассчитывал, но только в планы Женьки это не входило. Из частного дома они перебрались вместе и тут начались гонения на мужскую половину. То он свои носки не туда положил, то зубную пасту не закрыл, то за продуктами в магазин не сходил. Молоко купил, да не того производителя. Сама Женька в магазин не ходила за продуктами. Зачем себя утруждать, если есть на кого положиться? Принесёт он купленные продукты по списку, который от хозяйки получил, она всё придирчиво рассмотрит и начинается:
-Ты что мне принёс?
-А разве не видишь? То, что написала, то и принёс.
-Я тебе молоко какое просила купить?
-Домик в деревне.
-А ты что купил?
-Деревенское. И какая разница? Это тоже молоко и не плохое.
-Нет, ты это мне делаешь назло? - И так далее. Продолжалось это не долго. Всего месяц мог выдержать все придирки мужчина тот. Видно, шея его слишком тонкой оказалась. Не выдержала.
 И вновь Женька принялась за новые поиски сезонного мужа. На этот раз ей повезло. В феврале месяце ей встретился одинокий мужчина. Вдовец и без детей. Красивый и пьёт в меру. Живёт только в деревне. Там у него свой дом имеется. Но в деревне работу сложно найти приличную. Вот он и подался в город, что бы устроиться на приличную работу. Снял комнату для жилья. Работать пошёл в автохозяйство. По профессии он шофёр. Ему повезло. Однажды так получилось, что Женьке надо было срочно ехать в Новокузнецк. Она стояла на остановке, ждала автобус. А тут он проезжал на машине. Увидел красивую женщину, не устоял, притормозил.
-Садитесь, подвезу. - предложил мужчина. А когда она села к нему в машину, поинтересовался: - Торопитесь?
-Очень.
-А куда, если не секрет?
-В Тупик. С подругой в Новокузнецк собрались ехать. Я немного задержалась. Она, наверное, меня уж заждалась.
Так слово за слово и познакомились. Стали встречаться. К празднику, на восьмое марта, пришёл с тремя гвоздичками. Женька его впустила, однако, поинтересовалась, когда он ей цветы вручил:
-А почему гвоздики? Я, вообще, розы люблю.
-Розы стоят дорого. У меня денег не хватило. А идти с пустыми руками в этот день не прилично. Вот и купил гвоздики. Они тоже красивые.
-Раз на приличные цветы денег не хватает, то мог бы и не тратиться на всякую ерунду.
-Хорошо, учту на будущее. - возможно, мужчине эти её слова удовольствия ему не доставили, но он проглотил это. А вслед за этим праздником весна вступала в полные права. Женьки надо было устанавливать прочные отношения с мужчиной тем. Выбирать кого-то было уже поздно. Поэтому, сильно ей придираться к своему избраннику не стоило. И она замяла всё это, обернув свои слова про цветы в шутку. Улыбаясь, она произнесла:
-Ты, милый, не подумай чего такого. На самом деле, я цветы в букетах не люблю. Они уже не живые и больно на них смотреть, как они медленно умирают в вазе. Мне нравятся цветы в горшочках или на клумбах. Ты в другой раз лучше бутылку вина купи и шоколадку. Деньги те же, а пользы больше. А за цветы спасибо! - и чмокнула его в щёчку.
Инцидент был исчерпан. А вскоре и на огород пришла пора собираться. Перебралась сладкая парочка на участок. Сезонный муж трудился как трактор там. Весь огород перекопал. Не оставил ни пяди земли. Грядки сам сделал. Ведь он из деревни родом и подобный труд ему ни в диковинку был. А когда грядки были готовы, Женька принялась за работу. Она тут уж руководящей была. Сама распорядилась, что и на какой грядке расти станет. Сама посеяла морковь, посадила лук. А пока она занималась этими культурами, её дружок копал участок под картошку. А потом вместе её садили. Лето выдалось засушливым и жарким, как ни когда. Сезонный муж не успевал грядки поливать вечерами. Всё сохранили. Ни какая культура от жары не высохла. Правда, морковь уродилась, почему-то, мелкой. Кочаны капусты тоже были не такие крупные и тугие, как в предыдущие годы. Зато, помидоры были отменные. Только отошли быстро. Но их вполне хватило на то, что бы заготовку на зиму сделать.
  А когда все подготовки к зиме завершились, перебрались на городскую квартиру. И тут уж началось гонения на сезонного мужа. Сезон-то прошёл. Он стал лишним в квартире у Женьки. А прямо сказать об этом ей было не удобно. Работал мужчина как вол всё лето. Тянул непосильную лямку, так сказать, почти один. Старался изо всех сил угодить хозяйке и за это она ему ни копейки не заплатила. Даром мужик силы тратил свои. И сейчас ей надо было за что-то зацепиться, к чему-то придраться. Иначе, нет у неё причин выгонять его просто так. Женька превратилась в настоящую фурию. В гнев её приводило малейшие его проступки. Не туда тапочки свои поставил, например. Пускалась сей час же в крик:
-И сколько это будет продолжаться? Неужели трудно запомнить, что тапочки следует перед дверью оставлять, прежде, чем в спальню войти!
-Ну что ты орёшь? Береги нервы свои. Нервные клетки не восстанавливаются.
-Нет, с тобой невозможно договориться. Ты толстокожий, как бегемот! Неужели непонятно, что в спальне должно быть всегда чисто? А ты своими тапочками грязь из кухни притащил сюда!
-Хорошо, учту. А разве в кухне грязно? Я там, между прочим, пол протёр.
Бедный мужчина терпел все её нападки. Но когда Женька применила тяжёлую артиллерию, настал предел его терпению. Он вернулся с работы изрядно подвыпившим. У одного сослуживца было день рождения и все его друзья-товарищи решили отметить это события после работы, как полагается. Сложились. Купили ему подарок. Ну, а тот, естественно, в грязь лицом не ударил, приготовил выпивку и угощение. Накрыл, так сказать, поляну. Напоил своих товарищей, как следует. До дома, где проживала Женька, её мужчину довезли. Хозяйка была уже в квартире. Вернулась раньше его. Увидев, что он пьяный, она приняла воинственный вид, подбоченилась и сказала:
-Так! Что это значит? Мало того, что я тебя терплю, не обращая внимания на все твои выходки, так ещё и пьяного тебя принимать соизволишь? Нет, голубчик, тебе этот номер не пройдёт! Убирайся с глаз моих туда, откуда пришёл! Вон!!! - и вытолкала его из квартиры.
-Евгения! Ну прости ты меня… ну выпил немного. С кем это не бывает? Сама разве не выпиваешь на день рождения, например? - диалог продолжался через закрытую дверь.
-Сравнил!
-Хорошо, я понял тебя. Разреши мне хоть свою одежду забрать и я покину твоё жильё навсегда.
-Нет, голубчик. В квартиру я тебя не впущу. Жди, сейчас я твои шмотки соберу и выставлю за дверь.
Наступила тишина. Через несколько минут дверь приоткрылась и сумка с его вещами вылетела из квартиры. А потом она быстро захлопнулась и слышно было, как лязгнул затвор. Мужчине не оставалось больше ни чего, как поднять сумку и пойти к хозяйке, у которой он прежде комнату снимал. Хорошо, что пожилая женщина догадалась оставить место за ним.
-Вернулся, соколик! Мне сразу показалось, что ты ушёл не навсегда. Уж больно союз тот был сомнительный! Не переживай. Ты ещё не старый. Встретишь достойную женщину свою! - успокоила хозяйка квартиры расстроенного квартиранта.
-Спасибо вам! Вы добрая женщина. Не то, что некоторые! Если можно, я спать пойду.
-Да, конечно, иди. Комната твоя свободна.
  А Женька передохнула от деревенского кавалера немного и принялась искать себе новую партию, нового сезонного работника. Но это уже было после новогодних праздников. А до этого у неё был затянувшейся отпуск в отношениях с мужчинами. На это время у Евгении объявилась давняя знакомая. Вместе когда-то учились в одной школе и в одном классе. Даже у них был один предмет обожания когда то. В одного мальчика из соседнего класса влюбились. Последние годы учёбы в школе всё время на переменах втроём были. Одноклассницу ту звали Инна. И когда они окончили школу, Инна поступила учиться в медицинский университет вместе с дружком своим. А Женька до смерти боялась крови, потому и поступила в кулинарное училище. Нравилось ей это больше всего на свете. Да и учёбу в университете она боялась, что не потянет. Денег мало на образование, да и ума тоже.
 А на четвёртом курсе Инна и Богдан, так звали того молодого человека, предмет обожания двух подруг, поженились. Инна после, как приобрела специальность медицинского работника, в свой родной город не вернулась, а отправилась вслед за мужем жить и трудиться на Север. В Тюменскую область. Им там понравилось очень и все эти годы они там и жили. Квартиру получили. Дом — полная чаша. А детей не завели. Не получалось с ними у супругов. Год назад Богдан попал в автокатастрофу и погиб. Инна не захотела оставаться на Севера одна и решила вернуться в родные края навсегда. Тут она приобрела себе квартиру. А когда все дела с переездом были окончены, женщина и решила навестить свою давнюю знакомую. Узнала её адрес и пришла. Женька очень удивилась, когда открыла ей дверь и увидела на площадке Инну.
-Господи! Кто к нам пришёл!? - радостно сказала она. - Заходи! Раздевайся. Идём сразу в кухню. Я как раз решила подкрепиться. Ты голодная? Со мной есть станешь?
-Не откажусь.
Ну, рассказывай. Как и где живёте. Я слышала, что вы где-то в Тюмене обосновались. Как там Богдан?
-Его больше нет в живых. Он погиб. Вот уже год, как я одна.
-Соболезную… Богдана жалко. Прекрасный был мужчина! Ну, не переживай. Найдётся и для тебя человек. Ты ещё не старуха и к тому же, такая красотка! Я тоже одна. Моего не стало давно. Не умерла же, как видишь! В гости приехала или как?
-Насовсем. Что мне там без него делать? Родных нет. Ходить ни куда не хочется. Одно и тоже: работа, дом, работа. Как заведённый. Ни какой тебе радости.
-А дети есть у тебя? К ним бы ходила в гости.
В том-то и дело, что Богдан оказался бесплодным. Нет у меня детей!
-Да, это плохо…
-А у тебя много их? Часто посещаешь деток своих?
-Какой там! У меня всего один сын и тот укатил в Бразилию. Какой хрен его туда погнал, не пойму? Не сиделось дома ему, видите ли! Так что, толку с этих детей ни какого! Одни расстройства только. Так что, не переживай и без них прожить можно куда спокойнее. А жить остановилась у матери?
-Нет. Я тут в вашем районе купила себе квартиру. И от матери не сильно далеко. Так что, можешь ко мне в гости забегать.
-Так это просто замечательно! Называй адрес. Может и зайду когда нибудь. Надо по такому поводу выпить. Как ты на это смотришь? У меня есть и бутылка вина. Нам хватит. Будешь?
-Не откажусь. А ты, я слышала, ещё родительский дом держишь. Почему?
-Информация точная. А держу я его потому, что он меня кормит всю зиму и не плохо. Вот всё, что ты видишь сейчас на столе, всё, кроме хлеба, с моего огорода. Даже вино. Зарплата у меня маленькая. Приходится огородной продукцией питаться. И это к лучшему. По крайней мере, знаешь, что вырастил сам, без всяких вредных добавок, без химии, овощи. Работать куда думаешь пойти?
-А я уже работаю в нашей поликлинике. Так что, если прихватит, записывайся ко мне на приём. Правду говорят, что у тебя был хороший мужчина. Во всём помогал тебе, однако, ты его выгнала. Почему?
-Откуда такие сведения?
-Не важно.
-Ну, народ?! Да, верно! Понимаешь, замуж я не собираюсь, а в огороде работать лень. Вот и нанимаю работника на сезон. При этом, даром он у меня работает. Ну, не совсем. Я с ним натурой расплачиваюсь. Спим вместе. А зимой он мне зачем? Вари тут ему, бельё его стирай… да на фиг мне всё это нужно?!
-Ты бы сразу обговорила условия труда с ним. Не было бы ни каких претензий.
Я так и делаю. Да только ему большего надо. Он хочет семью завести. Понимаешь? А мне этого не надо. Понимаешь, когда мы жили с ним на огороде, я не замечала за собой ни чего странного, а когда вернулись в квартиру, тут всё и началось. Он меня просто бесить стал. Приближается, например, он ко мне, а у меня такое желание возникает, шарахнуть его чем-нибудь по башке. И чем ближе он подходит ко мне, тем желание это усиливается. Говорила ему прямо, что бы он ушёл, но он не понимает. Думает, что я просто с ним шучу. А какие тут шутки могут быть, если от одного его вида мне делается не по себе?  Зачем мне под старость лет такой груз на шею вешать? Я ведь могла его ненароком прибить!
-Ну ты, как самка богомола. Та тоже, как только он её оплодотворит, голову ему откусывает. Ты, правда, голову не откусываешь, а как только огородный сезон кончается, гонишь его от себя. Так к тебе ни один мужик не подойдёт. Узнает о твоих проделках и поминай, как знаешь.
-Да и хрен с ними, мужиками этими! Всё равно, толковых среди них нет ни кого. Вот Новый год проведу и примусь за поиски очередного лоха. То есть, работника на огородный сезон.
-А не лучше тебе перейти в дом жить навсегда? Квартиру продать и жить там, в частном доме.
-Ты что? Сейчас я хоть немного шевелюсь. А старая стану, что я там одна сделаю?
-Ну тогда дом продай. Не умрёшь в квартире, я думаю.
-Умереть не умру, но жалкое состояние влачить стану с моей-то зарплатой.
-Тоже мне проблема! Найди другую работу, где платят больше.
-Легко говорить. А ты попробуй это сделать!
Долго ещё подруги болтали на разные темы в этот день. Инна зачастила к Женьке. А та работала два через два. Два дня трудится, два дня отдыхает. Это с одной стороны не трудно. Единственное неудобство — рабочий день рано начинается и поздно кончается. Но Женька к такому графику привыкла и менять его не собиралась. У Инны был другой график работы. Но бывали такие дни, когда их выходные совпадали и тогда подруги проводили эти дни вместе. Новый год они отмечали вдвоём. Посидели скромненько у телевизора. Выпили. Поговорили о жизни такой непростой, такой сложной. Инна достала из свой дамской сумочки сигарету и закурила. Женька очень удивилась этому.
-Ты куришь? - спросила она.
-Иногда балуюсь. Жизнь меня заставляет.
-А чем тебе не нравится жизнь твоя?
-И что в ней хорошего, скажи?
-Ну, подруга, ты даёшь!
А подруга вдруг разревелась.
-Не могу я больше так. Плохо мне без него. Понимаешь?
-Да всё я понимаю, но помочь ни чем не могу. А давай вместе искать спутника жизни станем! Ты для дальнейшей жизни, а я на лето помощника.
-Извини, тут я не разделяю твои стремления. Я мужа своего сильно любила и другой мне ни кто не нужен.
-А что тогда ревёшь? Слезами горю не поможешь.
-Это не я реву, это водка плачет. Сейчас всё пройдёт.
  В этот год поиски сезонного работника у Женьки затянулись. Только после святого праздника пасхи ей повезло. На родительский день она отправилась на кладбище, как обычно. Прибралась на могиле мужа и присела на скамеечку. Передохнула немного и уже совсем было собралась домой, как её остановил чей-то взгляд. Его она затылком почувствовала. Женька быстро обернулась. За оградкой стоял мужчина приличного возраста. Уже не молодой, но ещё не старик. На вид лет пятьдесят можно дать.
-Здравствуйте! - поздоровался мужчина тот. - Мужа пришли навестить?
-А почему вы решили, что это муж? Может это мой папа.
-Вряд ли. К папе вы пришли бы вдвоём с мужем. А я вас всё время вижу только одну здесь.
-Ведёте за мной слежку?
-Приходится. Мои родители тут, рядом, лежат. Я к ним когда прихожу, всё время мой взгляд на вас натыкается.
-А вы почему без жены?
-У меня её нет. Мы развелись с ней. Она уехала с новым мужем в Ереван. Там уже несколько лет живёт. Вы домой?
-Да.
-Давайте я вас подвезу. Я на машине. Она у входа стоит.
Женька согласилась с радостью. Пока шли к машине, она молчала. Ни чего в голову не приходило. Лишь одна мысль только застряла там: - до какой степени я дошла, уже на кладбище знакомиться стала. А когда уселись в машину, она поинтересовалась:
-А вам в какую сторону? Может, не по пути?
-Не волнуйтесь за меня. Доставлю в лучшем виде прямо к вашему дому.
-Разве вы знаете где мой дом?
-Не знаю, но предполагаю. На этом кладбище больше хоронят тех, кто на Тыргане жили. Значит, и вы оттуда. Ну, а улицу, я думаю, подскажите. Я сам с Тыргана. На Есенина моя квартира находится.
-Понятно. А имя у вас есть? Я, например, Женька.
-А я Савелий.
За разговорами и не заметили, как доехали. Расставаясь, мужчина поинтересовался:
-Встретимся ещё?
-Где? На кладбище?
-За чем же там? Что, других мест нет?
-Есть. Но мне сейчас не до них.
-Почему?
-Время подходит такое, что огородом надо заниматься, а не на свидание бегать.
-У вас мичуринский участок имеется?
-Ни участок, а дом от моих родителей остался. Огородом я пользуюсь и живу там всё лето, весну и осень. Пока весь урожай не уберу.
-Это хорошо. Как на даче?
-Ну, что-то типа того. - вздохнула безнадёжно Женька.
-Трудно одной управляться?
-А вы как думаете? Конечно. Ведь я ещё по двенадцать часов работаю на производстве. Да пока доберёшься до места работы и обратно, так все пятнадцать получится.
-И какой выход?
-Выход один, нанимать на сезон работника и желательно мужского пола.
-Почему?
-В своём доме мужская сила просто необходима.
-А хотите, я к вам в помощники наймусь?
-Хочу, если вам не трудно будет. Вот только загвоздка одна есть.
-Какая?
-Платить мне не чем за ваши услуги.
-Как это не чем? А выращенным урожаем, например.
-А это идея! И как я раньше не додумалась? Точно говорят, один ум хорошо, а два лучше.
-Так мы договорились?
-Я подумаю.
Они расстались. Женька долго не думала. Время её поджимало. Некоторое время она встречалась с Савелием. Вместе они провели майские праздники все. А на День Победы втроём ходили на митинг, посвящённый этому празднику. К ним ещё присоединилась подружка Женьки. А пока Савелий ходил за мороженым после митинга, Инна совет дала подруге:
-Не будь дурой, по всему видно, что мужчина твой не плохой человек. Не упусти его. Вдвоём ведь жить веселей будет. И не надо каждый год искать нового работника на огород тебе.
-Ой, не знаю. Может, ты и права. Посмотрю.
И тем не менее, после этого праздника Савелий подогнал свою машину к дому, где живёт Женька. Вдвоём, они долго грузили разные пакеты, сумки и узлы в машину. Переезжали на летний сезон в свой дом.